КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП AW 50-40 / AW 50-42LE (Каталог деталей)АКПП AW 50-40 / AW 50-42LE (Каталог деталей)

Гидроблок АКПП AW50-40 /42LEГидроблок АКПП AW50-40 /42LE

AW 50-40 -42LE (Мануал, соленоиды)AW 50-40 -42LE (Мануал, соленоиды)

AW 50-40 -42LE (Мануал, зазоры в пакетах)AW 50-40 -42LE (Мануал, зазоры в пакетах)

AW 50-40 -42LE (Мануал, расположение шариков )AW 50-40 -42LE (Мануал, расположение шариков )

AW50-40 /42LE (Мануал stall-test)AW50-40 /42LE (Мануал stall-test)

AW 50-40 -42LE (шарики 2 )AW 50-40 -42LE (шарики 2 )

Все АКПП

АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)

 

Вольво табличка АКПП4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных "семейных" автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.

По классификации GM эта коробка известна как AF14 (AW50-40LE). Ее выбрали и "корейцы" - для Киа, Дэу. Встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых Альфа-Ромео 156.

С 1995 года в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии ввели блокировку гидротрансформатора (L - "LockUp" в названии коробки)  и электронное управление с помощью соленоидов (буква - E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE. 

поддон 50-40В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты..., чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 - американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л.

Хёндэ агрегатировали 50-42LE с 1.3 литровой i30 и Daewoo - устанавливал ее на свой Lanos.

AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки и управление для машин Сааб и Вольво (и пр.) различаются.

И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.

Отработанное поколение неубиваемых 4-х ступенчатых трансмиссий, которое в 21-м веке сменила более "интеллектуальная" 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Для типового капремонта кроме замены фильтра и ремонта гидротрансформатора с заменой расходных материалов  (350001) обычно заказывают:

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), AW50-40LE/41LE

- Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - № 350002. Оверолы различаются по годам выпуска - до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные недорогие оверолы АТОК. Их заказывают чаще еще и потому, что в комплекте есть пластиковые шайбы-вошеры.

В случае, когда заказывают Ремкомплекты Presicion или Transtec, то с ними заказывают отдельно и комплект шайб - 350200.

Комплект Фрикционов, AW50-42LE 1999-Up

В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как железо айсиновских 4-х ступок (50-40) очень неприхотливо по конструкции и имеет большой запас по ресурсу.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне 

Кроме Ремкомплекта прокладок для переборки этих автоматов также заказывают комплект всех фрикционов - №350003. Особенно, если горелое масло от фрикционов Директ и Форвард пропитало еще несильно изношенные фрикционы других пакетов.

Для полной переборки автомата часто заказывают и Полный ремкомплект МастерКит - 350007. Кроме него еще в заказ почти всегда входят: фильтр, втулка насоса и тормозная лента.

Типичные ремонтные места АКПП AF17 - AF22 (AW50-40, AW 50-42)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонежелтый пластик фильтра Айсин 50-40Фильтры - по традиции для 4-х ступок простые, пластиковые с металлической сеткой, различаются по годам выпуска: 

- Фильтр, AW50-40\42LE профиль трапециевидный 1997-up #350010B.

- Фильтр прямоугольный AW50-40\42LE, старая модификация 1989- 98,  #350010A

масло Т4масло Тойота WS

Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Фильтр установлен внутри коробки и заменяется только при переборке автомата

Для автоматов с 1995 года выпуска применялось синтетическое масло типа "Тойота T-IV". До 2004 года. В 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа "Тойота WS" (лучшая вязкость на непрогретом двигателе)  с соответствующими изменениями настроек компьютера. "Молодая" коробка неприхотлива к маслу и может не требовать замены масла до 150 ткм, но при агрессивной езде симптомы грязного масла возникают уже к первой сотне тысяч километров. Поэтому "возрастные" коробки любят, когда масло проверяется и меняется как можно раньше.

Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем двигателе. При частичной смене масла потребуется ок. 4 литров. Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр меняется только при разборке автомата, то возрастным авто ставят во внешнюю линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки - 100019. (ниже)

Фильтр, AW50-40 \42LE 1989-97Фильтр, AW50-42LE 1997+ 

Типичная болезнь возрастного железа AW50-40 - Барабан Forward/Direct №350554, - износ посадочного места, трещина в районе сварного шва (стрелка на фото, нажми-увеличить). Всегда проверяются: посадочные места на суппорт и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок). 

Длительная эксплуатация с этой проблемой приводит к сгоранию фрикционов и стальных дисков барабана Forward/Direct (см. ниже).

Барабан со шлицами под фрикционы, AW50-40/42LE Forward & Direct Clutch

Из пакетов фрикционов первыми сгорают фрикционы - Forward -№350108 Direct №350106A, реже - С3 Low/Rev  350114. Соответственно в этих же пакетах горят и - Стальные диски 350128 и 350126.  (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554).

Но остальные пакеты к этому времени имеют пограничный износ и многие мастера не рискуют оставлять после капремонта полуизношенные фрикционы сцепления и меняют фрикционы полным комплектом - 350003. Чтобы быть уверенным как минимум за пару лет эксплуатации.

Барабан Форвард 50-40Комплект Фрикционов, AW50-42LE 1999-Up

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВо всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов меняется Тормозная лента (350022).

Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive - С3 (внизу).

тормозная лента (Intermediate Band) AW50-40/42LE 1989-up

Ремонт гидротрансформатора AW50-42350001.

Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа - биение втулок и износ узлов насоса. Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов. Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя - сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.

ГДТ 50-40

Большинство капремонтов - самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно "здоровыми" приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора.  

Если эксплуатировать автомат долго с этой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций перегревают и убивают втулки. В половине случаев капремонта после вскрытия коробки заказывают весь Комплект втулок №350030

втулка насосаСамой первой страдает и проворачивается втулка насоса (350034). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, то скорее всего проблема и с втулкой. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности потерять и сам насос.

Люфт (вибрация) в этом узле приводит к ускоренному старению соседних узлов коробки. Следующие в этой цепочке износа: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.

К-кт втулок AW50-42LE

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников - насоса 350070, полуоси №350076A.  Если проблема с текущими сальниками и разбитой втулкой запущена,  меняют Насос: - №350510A. Без полной переборки коробки одна замена сальников и втулки считается «косметическим ремонтом».

Редкие меняют выработавшие свой ресурс узлы "железа" - Барабан  C-3, Underdrive  - №350551 износ, натертости лентой.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана "он-офф" (подробнее) и один соленоид-электрорегулятор (ЕРС) - 350431Если повезёт, то можно встретить в ремонте раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный проблемный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).

Почти всегда оказывается изношенным соленоид\электроклапан LockUp - блокировки гидротрансформатора №350425, который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом от фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах-шифтовиках (1 и 2 или А и В) №350421, которые отвечают за штатное переключения скоростей.

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеЦвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они - не взаимозаменяемы!

Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и редок на рынке.

соленоид LockUp ГДТСоленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift S2, AW50-40/42LEСоленоид (электрорегулятор) EPC линейного давления, Solenoid 50-40/42LE/LN/LM

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах AW50-40 мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019,

Недорогой магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки состоит из металлической сетки.

Такой «фетровый» фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того в конструкции фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль, и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить и он забился напрочь грязью. Такой фильтр рекомендуется менять для диагностики каждую осень или раз в 20-30 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Распространенной причиной всех неприятностей с потерей давления масла - неисправности и загрязнение гидроплиты или соленоидов. И обычно это связано с слишком крупными частицами износа в масле и нуждающемся в ремонте гидротрансформаторе (ГДТ).

Саму коробку мастера любят за ее надежность и неприхотливость. Она после своевременного и несложного капремонта легко проходит весь срок службы автомобиля, на котором установлена. Если, конечно, не допускать недостатка и слишком сильного загрязнения масла, из-за чего падает давление в линии и начинают изнашиваться втулки, расходники и разрушаться подшипники (...232, ...235 или ...283), что сразу переводит капремонт на другой уровень затрат.

 Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.  

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
ALFA ROMEO 156 00-05 ITA 4 SP F/AWD V6 2.5L AW50-40LE  
CHEVROLET /GAM ASTRA 04-.. BRA AEN 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LE  
CHEVROLET /GAM EPICA 06-08 CHN 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LE  
CHEVROLET /GAM EVANDA 05-07 UKR 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LE  
CHEVROLET /GAM EVANDA 05-07 UKR 4 SP FWD V6 2.5L 50-42LE  
CHEVROLET /GAM VECTRA/VECTRA GT 00-.. BRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.4L 50-40LE  
CHEVROLET /GAM VIVANT 10-.. COL 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LE  
CHEVROLET /GAM ZAFIRA 00-.. BRA THA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 50-40LE  
DAEWOO/ CHEVROLET  LANOS 00-07 POL UKR 4 SP FWD L4 1.3L  50-40LS  
DAEWOO/ CHEVROLET  MAGNUS 02-07 PRK VNM 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.0L 2.5L 50-40/42LE  
DAEWOO/ CHEVROLET  TOSCA 06-08 PRK 4 SP FWD V6 2.0L 50-40LE  
FIAT MAREA 00-06 BRA 4 SP FWD L5 2.4L 50-40LE  
FORD ECOSPORT 07-.. BRA 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LE  
HOLDEN VECTRA 00 AUS 4 SP F/AWD L4 2.2L 50-40LE  
HYUNDAI i30 08-.. CZE 4 SP FWD L4 1.6L  50-42LE  
KIA/ Chevrolet  CARNIVAL 00-05 RUS PRK THA 4 SP FWD L4 2.9L V6 2.4L 2.5L 50-42LE  
KIA/ Chevrolet  CREDOS-2 00 PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 50-40LE  
LANCIA K 00 ITA 4 SP FWD L5 2.0L 2.4L 50-40LE  
OPEL/ GM ASTRA 00-05 BEL DEU ITA UK POL 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AF14 AW50-40LE
OPEL/ GM VECTRA 00-02 EGY DEU TWN TUR UK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L AF14 AW50-40LE
OPEL/ GM ZAFIRA 00-.. DEU POL 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L  AF14 AW50-40LE
RENAULT LAGUNA 00 FRA 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LE  
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD L4 1.9L 50-40LE  
SAAB 9'2 05   4 SP AWD L4 2.0L/2.5L AW50-42LE  
SAAB 9'3 98-04 FIN SWE 4 SP FWD L4 2.0L 2.3L AW50-42LE  
SAAB 9'3 00-04 FIN SWE 4 SP FWD L4 2.0L AW50-40LE  
SAAB 9'5 98-01 SWE 4 SP FWD L4 2.0L 2.3L V6 3.0L AW50-42LE  
SAAB 9'5 00-02 SWE 4 SP FWD L4 2.0L AW50-40LE  
SAMSUNG SM5 00-07 PRK 4 SP FWD L4 2.0L 50-40LS  
SUZUKI AERIO 04-07 JPN 4 SP F/AWD L4 2.3L AF22 AW50-42LE
SUZUKI SX4 06-.. HUN 4 SP FWD L4 2.0L AF14 AW50-40LE
VOLVO C70 98-05 SWE 4 SP FWD L5 2.0L AW50-42LE AW 50-42
VOLVO S/V40 00-04 MYS NLD THA 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L AW50-40LE  
VOLVO S/V40 02-04 ZAF 4 SP FWD L4 2.0L AW50-42LE  
VOLVO S/V70 00-01 MYS THA BEL  4 SP FWD L5 2.0L AW50-40LE  
VOLVO S/V70 00 BEL 5 SP FWD L5 2.4L 2.5L AW50-42LE  
VOLVO S80 00-01 SWE 4 SP FWD L5 2.0L AW50-40LE  
VOLVO S80 00 SWE 4 SP FWD L5 2.5L AW50-42LE  
VOLVO 850 93-97   4 SP RWD L5 2.4L/2.3L AW50-40 50-40
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW50-40LE/41LE/AF20 1989-1997 350002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW50-40LE/41LE/42LE/LM 1997-up 350002B
Комплект фрикционных дисков, Friction pack AW50-40LE/42LE/AF14/AF20 1989-up, Alto 350003A
Комплект Фрикционов, AW50-40/42LE 1999-Up 350003B
Комплект Стальных дисков, AW50-40LE/42LE AF20 1989-Up 350004A
Комплект фрикционных и стальных дисков, AW50-40LE Kia 2.5L 2000-Up 350005
Фильтр, AW50-40LE/AW50-42LE/AF14-20  профиль прямоугольный 1989-up (Exc. 99-Up SAAB) 350010A
Фильтр,  AW50-40LN/M/AW50-42LN/M/AW50-40LE/AW50-42LE/AW55-50SN  Volvo/Saab/Opel , профиль трапециевидный 1997-up (для AW55-50SN - подходит на SAAB) 350010B
Лента тормозная, (Intermediate Band) AW50-40/42LE 1989-up 350022
Комплект из 11-ти втулок, Bushing Kit, AW50-40LE 1989-up 350030
Сальник (манжета) полуоси, AW50-40LE/42LE/LM Left/Right Opel Saab 350076A
Сальник (манжета) полуоси, AW50-40/55-50 (74.2x61x8), Left/Right (AWD) 350076C
Фрикционный Диск AW50-40LE/AW55-51SN B2 2nd Brake 1989+ [33Tx1,7x160] 350104
Фрикционный Диск, [34Tx1,7x114] Direct Clutch (C2) для АКПП AW50-40LE/42LE, Underdrive (C3) для АКПП AW50-42LM, 4-5 Clutch, Underdrive (C3) для АКПП AW55-50SN, 4-5 Clutch (C1) для АКПП AW235(SATURN) 350106
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) AW50-40LE C1 [46Tx1,7x137] 1989-up 350108
Фрикционный Диск,  [34Tx1,7x108] Undredrive(C3)/Direct(C2)/Coast(B1) для АКПП AW50-40LE, 2nd Coast Clutch (B1) для АКПП AW55-50SN 1989-99 350112A
Фрикционный Диск, [33Tx1,7x160] Low/Reverse Clutch B3 для АКПП AW50-40LE/AW55-50SN/AW235, Low/Reverse (B2) для АКПП AW60-40LE/42LE 1989+ 350114
Стальной диск, [18Tx1.8x91] 4-5 Clutch (Underdrive, C3) для АКПП AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A), 4-5 Clutch для АКПП AW235, Direct clutch (C2) для АКПП AW50-40/42LE 1999-Up 350126A
Стальной диск, (Direct Clutch) AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN C2 [12Tx1,8x91] 1989-up 350126
Стальной диск, [12Tx1,96x114] Forward Clutch (C1), AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN/AF23/AF33/RE5F22A 1989-up 350128A
Стальной диск, AW5040LE C1 Forward 89+ [12Tx1,8x114] 350128
Стальной диск,  [8Tx1,8x91] Coast Clutch (B1) для АКПП AW50-40LE/42LE/LM, Underdrive (C3) для АКПП AW50-40LE/42LE, 2nd Coast Clutch (B1) для АКПП AW55-50SN/55-51SN/AF23/AF33/RE5F22A/AW235 89-Up 350132
Стальной диск, AW5040LE B3 Low/Rev 89+ [15Tx1,8x143] 350134
Диск Упорный, [12Tx3,8x91] Direct Clutch (C2) AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN 2000-Up 350146
Диск Упорный, [12Tx3,8x114] Forward Clutch (C1), AW50-40LE/LN/M/50-42LE/LN/M/55-50SN 1989-up 350148
Комп. Шайб, Washer Kit, AW50-40/42LE (4 шт) 1995-Up 350200A
Шайба ступицы насоса, Washer, AW50-40/50-42LE/AW55-51SN Stator To Sprag  3 Выступа/Пластиковая(74,14mm OD) (46,91mm ID) 1999-Up. USED 350211
Прокладка поддона,  AW50-40LE, AW50-42LE, AW50-40LN/M, AW50-42LN/M на 9 болтов 1999-up 350301
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса,  O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up 350311
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift A & B, AW50-40/42LE с серым разъемом (см.фото) 350421A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift S2, AW50-40/42LE с зелёным коннектором 350421C
Соленоид-Электроклапан  блокировки гидротрансформатора, Solenoid Converter Lock-Up, AW50-40/42LE с коричневым разъемом 350425A
Соленоид(регулятор) линейного давления, Solenoid, 50-40/42LE/LN/LM  EPC Aftermarket 350431
Датчик Оборотов, Sensor, Input/Output  AW50-40LE (один из вариантов, см. фото) 350438A
Барабан со шлицами под фрикционы, AW50-40/42LE Forward & Direct Clutch 350554
Планетарный Ряд (Высота - 194мм/Шестерен - 4/Зубов - 16) AW50-40/50-42LE, Planet Underdrive USED 350586