КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

ZF 4HP22 /24 (Каталог деталей АКПП, быстрая загрузка )ZF 4HP22 /24 (Каталог деталей АКПП, быстрая загрузка )

ZF 4HP22 /24 Работа пакетовZF 4HP22 /24 Работа пакетов

ZF 4HP22 /24 гидроблок и соленоидыZF 4HP22 /24 гидроблок и соленоиды

ZF 4HP22 /24 шарики в плитеZF 4HP22 /24 шарики в плите

ZF 4HP22 /24 фишка и тест соленоидовZF 4HP22 /24 фишка и тест соленоидов

Все АКПП

АКПП ZF 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

 

4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP22 разработана в начале 1980-х для 2-х 3-х литрового дизеля (заднеприводного) и имеет "классическую" конструкцию, обеспечивающую кроме высокой надежности еще и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест.transmission 4HP22 plates

4HP22 - 24 использовалась всеми европейскими автопроизводителями дорогих и надежных машин: Ауди, БМВ, Ягуар, Вольво, Peugeot, Porshe. У нас она часто встречается с Лэнд Ровером. Устанавливали ее даже на коллекционные "игрушки" Мазерати.

Эта коробка по своей конструкции аналогична классическим легендарным автоматам A4LD от Форда и A40-series от Тойоты. 

Модификация ZF 4HP24 разработана для полного привода.  

В 86-м году эту семью АКПП осовременили, превратив блок управления из чисто гидравлического в электронный. А модификация 4HP24А (FLA) с 1989 года управлялась уже компьютером. Разница между трансмиссиями 4HP22 и 4HP24 в фрикционах и стальных дисках в пакетах. Сейчас чаще всего в ремонте встречается модификация с гидроблоком типа Е9 89 года с 4-мя соленоидами, более ранние серии с 5-ю соленоидами в плите стали раритетом.

Надежная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, создав огромный по нынешним временам запас прочности.

Замена масла

Масляный фильтр 4HP22 -24 металлический, меняют его обычно с каждой второй сменой масла. Масла в коробке — около 9.5 литров. Заменяется после первых 80 ткм, а затем — в зависимости от степени загрязнения (подробнее). 

Смену масла производят двойной частичной заменой. Уровень масла проверяется в положении селектора Р, на горячем (80°) масле по щупу. К маслу неприхотлива, легко принимает масла типа Дексрон III или VI (ESSO 2D, 2E, 3), и любые более-менее качественные аналоги.

Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее втулки, прокладки и сальники автомата, тем чаще требуется замена масла.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты и детали для ремонта - нажми клавишу слева.

Для плановой переборки автоматов обычно заказывают:

Ремкомплект прокладок и сальников - 175002.Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4HP22/24 задний привод 1984-1996

комплект фрикционов  4HP22\ 4HP24 Альто

Ремкомплекты собираются общие для 4HP22 и 4HP24, различаться могут сальниками для полноприводных авто.

С ним вместе часто заказывают комплект фрикционов (чаще встречается в ремонте 4HP22) - 175003, которые отличаются от 4HP24,

и комплект стальных дисков - 175004.

Полный Ремкомплект, включающий все вышеперечисленные, заказывают довольно часто - МастерКит - 175007. Кроме этих комплектов для капремонта заказывают еще фильтр, втулку насоса, и реже (определяется только при вскрытии) — втулку статора насоса (175048)

Часто в АКПП, доведенную до убийственного износа блокировки «бублика», меняют выработанную втулку статора насоса -175034 (высотой 17мм), реже встречается заказ втулки на 13 мм, вместе с прокладкой насоса - №175310.сальник насоса

Втулка меняется всегда вместе с сальником насоса - 178070. Маслонасосы раньше всего выходят из строя у Лендровера, связывают это с особенностями программы включения гидротрансформатора.  Длительная эксплуатация с вибрациями приводит к замене и задней втулки ступицы насоса (35.1x32.2 x11.4) — 175048.

При этом обязательно производят ремонт гидротрансформатора— 175001.

 втулка статора насоса 4HP22/24

Фильтр, 4HP22/24, (Range Rover) 1989-UpФильтры - металлические, закрытые, с мембраной из металлической сетки. Самый первый фильтр - 175010C - подходит одинаково для 4HP22 - 4HP24.

В 1993-м году несколько изменили под глубокий поддон полноприводных Ауди, удлинив заборную трубку с 20мм (175010C) до 70мм (175010D). 

фильтр 4HP22 Audi AWD

Для Роверов с 1988 года разработали отдельную модификацию коробки и свой фильтр №175010A.

Часто в заменой масла перебирают гидроблок с заменой его прокладок (175320)

фильтр 4HP22 Range Rover
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

 Первыми горят фрикционы напряженно работающего пакета - Форвард №175108. Со стальными  дисками 175128

Мастера часто заказывают весь комплект фрикционов 175003A. Комплект стальных дисков - 175004 заказывают обычно в составе комплекта Мастеркит — 175007.

Удивительно низок процент замены "железа" и отдельно сальников, только в комплекте Оверол Кита (ремкомплекта). Если долго ездить с проскальзывающими фрикционами Форвард, то убиваются и стальные диски - 175128.

Если продолжать это грязное дело - то доходит и до замены барабана Форвард - 175554. Барабаны по оригиналу не поставляются, поэтому приходится ставить БУ барабан.

пакет форвард комплект фрикционов  4HP22\ 4HP24 Альто

Соленоиды АКПП, 4HP24 /5HP19 /5HP24A /5HP30Причиной масляного голодания, из-за которых горит пакет Форвард, мастера называют нештатную работу забитых или постаревших соленоидов и гидроблока. Замена соленоидов (например соленоид шифт №177421 ) - регламентная работа для возрастных авто с этой коробкой.

Грязь гидроблока почти всегда объясняется изношенным до железа фрикционом блокировки гидротрансформатора. Гидроблоки для 4HP22 и 4HP24 - родственны. После 1989 года имеют коннектор на 7 контактов и 4 соленоида: ЕРС соленоид главного давления ( #175431) и 3 шифтовика - №175421.

Соленоид EPC 4HP24

Встречаются в замене и датчики оборотов — 175436.

Если в этой коробке после пробегов в 200 ткм начались задержки с переключением удары или пробуксовки, то это значит, что пружины и соленоиды уже не справляются с грязью от фрикционов, осевшей на золотниках. И пора, не теряя времени и не убивая электрику дальше, отправиться на чистку гидроблока и ремонт бублика. Легкий капремонт продлевает ресурс коробки еще на много лет.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Считается, что средний ресурс ZF4HP22 (4HP24) до капремонта не менее 300 тыс. км, но это, конечно, зависит от агрессивности водителя, подключающего кикдауном принудительную блокировку муфты.

Единственным недостатком семейства 4HP22 (4HP24) можно считать ее громоздкость. 

Стоимость и наличие позиций для капремонта этого семейства АКПП вы можете проверить в интернет-магазине набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
BMW ALL  84-00 DEU 4 SP RWD ALL ZF4HP22
JAGUAR XJ6 88-94   4 SP RWD L6 4.2L ZF4HP22
JAGUAR XJ6 95-97   4 SP RWD L6 3.2L ZF4HP22
LAND ROVER DISCOVERY 94-04 MYS UK 4 SP 4X4 L5 2.5L V8 3.9L 4.6L ZF4HP22
LAND ROVER RANGE ROVER 87-02 UK 4 SP 4X4 L6 2.5L V8 3.9L ZF4HP22
LAND ROVER RANGE ROVER 01-05 UK 4 SP 4X4 V8 4.4L ZF4HP22
AUDI V-8 90-94 DEU 4 SP AWD V8 3.6/4.2L ZF4HP24
BMW 7 SERIES 88-94 DEU 4 SP RWD V12 5.0L ZF4HP24
JAGUAR VANDEN PLAS 93-97   4 SP RWD L6 4.0L ZF4HP24
JAGUAR XJ SERIES EXCEPT BELOW 93-97   4 SP RWD L6 4.0L ZF4HP24
LAND ROVER DEFENDER 00 TUR UK 4 SP RWD V8 3.9L ZF4HP24
LAND ROVER RANGE ROVER 00-01 UK 4 SP 4X4 V8 4.6L ZF4HP24

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование Код нажми узнать цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4HP22/4HP24 175001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP22/24E/H  BMW, JAGUAR, LINC, PEUGEO, VOLVO, Land Rover, Range Rover 1980-2003 175002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP22/ZF4HP24 Land Rover/ Range Rover  1987-2003, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 175002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Audi 4HP24A FLA  AWD 89-94, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 175002D
Комплект Фрикционов, 4HP22 1983-Up 175003A
Комплект Фрикционов, ZF4HP24/ZF4HP24A,1987-up 175003B
Комплект Стальных дисков, 4HP22 175004
Мастеркит 4HP22, 1984-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 175007A
Фильтр, 4HP22/24, (Range Rover) 1989-Up 175010A
Фильтр, 4HP22 Без трубки 175010B
Фильтр с заборной трубкой 20 мм, 4HP22/24, 1989-Up 175010C
Фильтр с заборной трубкой 70 мм, Oil filter ZF4HP24A Audi AWD с 1993 г.в. 175010D
Втулка крышки насоса (высота - 17мм), ZF4HP22 [43,1ммx16,9x40,2мм] 1989-Up 175034A
Втулка ступицы (статора) масляного насоса задняя, ZF4HP22/4HP18 (35.1x32.2 x11.4) Bushing stator oil pump rear 175048
Фрикционный Диск (48 х 1,55мм х 142.80 мм ), ZF4HP18FLE/FLA  "С" Pack (Intermediate/Overrun); ZF4HP22/ZF4HP24  "D" Pack (Reverse); 175104
Фрикционный Диск, ZF4HP22/ZF4HP24/ZF4HP24A, B (Direct)/C (Int) [24Tx1,65 x118x142,8] 175106A
Фрикционный Диск, (Forward Clutch (A)) 4HP22  [34Tx1,55x100] 175108A
Данную деталь заказывайте по позиции 178108, Фрикционный Диск [40Tx1,55x128], ZF4HP22/24 E/F(Low/Reverse & Overdrive Clutch) Clutch, ZF5HP24 A/C Clutch 175108
Фрикционный Диск, 4HP22/24 Transfer case [18Tx1,55x119] (4HP-799) 1989-94 175110
Стальной диск, C-Intermed., 4HP22/24/5HP18 [12Tx2,1x119] 175126A
Стальной диск, 4HP24 "D" Reverse Clutch [12Tx1.2x122] 175126D
Стальной диск, Forward A Clutch, 4HP22 [24Tx1,8x76] 175128
Стальной диск волнистый, ZF4HP22 Spring Disk, Clutch Forward (Waved), (21T x 1x 76)  175129WA
Стальной диск, E(Low/Rev) Clutch 4HP22/24 [24Tx1,5x107] 175134
Прокладка поддона, ZF4HP22/ZF4HP24/ZF4HP24A (входят в ремкомплект ...002) 84-Up 175300
Прокладка Насоса, Gasket, Oil Pump To Case 4HP22/24 (входят в ремкомплект ...002) 175310
Датчик Оборотов, Sensor, Input/Output Shaft Speed 4HP22/4HP24/4HP24A/5HP24/5HP30 175436