КАРТА САЙТА

Каталог деталей вариатора CVT Jatco JF015E

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF015E

 

Ниссан ЖукВ 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 на смену своему бестселлеру JF011E.

Конструктивная идея отличается от старшего брата (JF011E). Новая 2-х ступенчатая конструкция также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность -  три пакета фрикционов сцепления: Директ №1(Low), - №2(High) и Реверс.

Данная конструкция может считаться гибридом вариатора и двухступенчатой коробки передач, что позволяет последовательно передавать момент уменьшенными конусами и ремнем, увеличив передаточное число с помощью двух передач прямого хода. Это позволяет использовать конуса меньшего размера. А так как конуса - это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии места получается и заметная экономия в цене этого вариаторного гибрида.

Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность и ресурс работы при этом гарантируются.

Новое поколение вариаторов Джатко запланировано стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN  Juke, Micra (как RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Как JF015E этот вариатор массово устанавливают на Судзуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется.

Изменения в конструкции в основном связаны с желанием сделать его еще более экономным, компактным, с расширенной (вверх и вниз) зоной передаточных чисел без вреда для имиджа вариаторов Джатко как: "долгоиграющие". 

Замена масла и фильтра

фильтр тонкой очистки JF015Eфильтр с трубкой

- Фильтров в вариаторах JF015 два:

Основной фильтр грубой очистки - №325010, с металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

- Второй фильтр-картридж JF015E - 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: - картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.

Nissan Oil NS-3крышка фильтра Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 одновременно со сменой масла двигателя и с каждой сменой ниссановского масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и "железа".

Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 

 

Детали для переборки и капремонта.

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

"Детские болезни" вариатора  JF015 напоминают типичные проблемы предшественника JF011. Надо сказать, что проблемы чаще всего проявляются уже после приличных пробегов и можно охарактеризовать их как "износ расходников".

Переборку осуществляют с заменой расходников - Ремкомплекта прокладок уплотнений и сальников - №325002. Наиболее актуальной для вариаторов является смена тефлоновых колец, которые меняют вместе с ремонтом входного вала  или со сменой фрикционов, или сменой подшипников, или сменой ремня... так как эксплуатация с изношенными кольцами довольно быстро сокращает ресурс всех этих деталей. Реже заказывают полные  Оверолы Пресижн, в два раза чаще - "облегченные" Оверолы АТОК - №325002.

Комплект фрикционов JF015 состоит уже из трех разных типов фрикционов - №325003.

В одном из 5-ти случаев заказывают и комплект стальных дисков - 325004.

Также иногда заказывают: Комплект из 2-х обрезиненных поршней (поршень +ретейнер) - 325008.

Электрический Степ-мотор для изменения передаточного числа как слабое звено здесь уже не используется.

Оверол JF015
Комплект фрикционов JF015

комплект поршней JF015E

подшипник входного вала- Типичными проблемой JF015 можно назвать выход из строя подшипника входного вала - 325221.

Конструктивной причиной можно считать слабый первичный вал. Первые годы выпуска настройки гидроблока были выполнены так "демократично", что педаль газа приводила этот подшипник к скорой кончине уже в первый год эксплуатации. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации и этими вибрациями разбивает весь узел.

Подшипники эти появились на рынке и входят в список "детских болезней" вариатора JF015E. Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на то, что болезнь как-то самоизлечится, то разбивает и сам первичный вал (№325671), замена которого - проблема (ставится БУ). Владельцам машин с этим вариатором нужно иметь ввиду, что вариаторы не созданы для "беговых лошадок" а только для комфортных поездок по забитому пробками городу. Для гонок с рывками и перестроениями созданы ДСГ, ну или неубиваемые ступенчатые АКПП.

подшипник входного вала JF015

 насос JF015- Насос лепесткового типа №325500 создает огромное давление, имеет в своей конструкции тот же слабый клапан, что и у предшественника.

При резком увеличении давления масла этот клапан прижимается с перекосом к стенке корпуса (справа). Это в грязном масле приводит к износу поверхностей, клапан клинит, давление в линии падает.

Клапан меняется вместе с насосом. Ремонтный клапан имеется на рынке, но кроме клапана износ появляется и на ответной части корпуса насоса. Поэтому пока заменяют весь насос -№325500Детская болезнь первых лет.

 насос JF015

- Ремень (№325700) - тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен ремням вариаторов Хонды и Ниссана (RE0F21A).

Своевременная замена ремня, у которого еще не до конца износился протектор помогает продлить ресурс конусов - 325701, которые являются главным и самым дорогим узлом вариатора. 

belt_cvt_direction

Не любит грязного и холодного масла. Частая эксплуатация зимой при температуре масла ATF ниже +60° приводит к проскальзываниям и повреждениям и ремня и конусов. Ремень - типичный расходник для всех возрастных вариаторов Джатко. На рынке существуют только оригинальные ремни - 325700.

Важно установить ремень строго по стрелке вращения, иначе ремень сразу же рвется!

ремень

конуса JF015E

отрыв солнечной шестерни JF015 Из железа JF015E встречается "детская болезнь" - замена разбитой солнечной шестерни - 325612.

Хотя саму планету Джатко значительно усилила, установив вместо втулок подшипники, солнечная шестерня 612 конструктивно напоминает печально известную шестерню американской коробки 6T40 и ее быстро разбивает предельными нагрузками при разгоне с места.

 солнечная шестерня

 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В запущенных случаях длительной эксплуатации с разбитой солнечной шестерней приходится менять весь планетарный ряд (есть только БУ) - 325582.

 планетарный ряд

- Гидроблок (справа) - 325740, как все электронные компоненты 21 века, значительно видоизменен, модифицирован и иногда является причиной выхода из строя вариатора, особенно в первые годы обкатки "детских болезней". Меняют соленоиды (ниже).

Датчики оборотов, остались без изменений от предыдущих модификаций - № 325436. Имеются разные модификации под разных производителей.

гидроблок JF015

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне- комплекты соленоидов заказывают из 5-ти штук электрорегуляторов325420.

Износ соленоидов происходит из-за грязи в масле, провоцируется износом колец и уплотнений, из-за чего насос начинает гнать масло все большим потоком, чтобы компенсировать нехватку давления на фрикционах. Поэтому соленоиды меняют одновременно со всеми прокладками и кольцами Оверолкита.

jf015e solenoid
jf015e bearing

-Подшипники ведущего - 325228 и 325229 и подшипники ведомого вала - 325235 и 325236.

Проблему этих подшипников стоит ожидать при частой езде с "проскальзывающим" ремнем. В этом случае датчики кричат компьютеру о проскальзывании и тот через соленоиды добавляет давление масла на валы до максимума (60 бар), что предохраняет конуса валов от повреждения, но перегружает и быстро старит подшипники (и ленты ремня). Проскальзывание усугубляется в двух случаях: - "холодное масло" и - "грязное масло". Подшипники заявляют о своих болезнях "гулом" или "воем".

Если начались вибрации в одном подшипнике, то стоит как можно быстрее менять такой подшипник. Если продолжать эксплуатацию с вибрациями, дожидаясь более громких "звоночков", то по цепной реакции выходят из строя все остальные подшипники. Поэтому часто владельцы заказывают для замены все 4 подшипника комплектом.

 подшипники JF015

сальник

- Часто встречается заказ одного сальника насоса - 325070, когда нужно косметически "причесать" вариатор перед продажей. С заменой сальника рекомендуется делать ремонт гидротрансформатора, если коробка прошла свыше 100 ткм и эксплуатировалась часто с экстремальными нагрузками. Иначе сальник снова потечет довольно скоро.

Также часто заказывают комплект тефлоновых колец - 325199, когда есть задача сэкономить на покупке Ремкомплекта.

 Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец -7шт

 

 

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Где ремонтировать АКПП?


Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП Jatco

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

AUTO MODEL YEAR CNTRY   CYL, MOTOR
Nissan AD VAN 13-15 JPN CVT L4 1.5L 1.8L 
Nissan ALMERA 12-15 JPN CVT L3 1.2L
Nissan BLUEBIRD SYLPHY 12 JPN CVT L3 1.2L
Nissan CUBE 10-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5  1.6L 
Nissan DAYZ 13-15 JPN CVT L3 0.7L
Nissan GRAND LIVINA 13-15 JPN CVT L4 1.5L
Nissan JUKE 10-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5  1.6L 
Nissan LIVINA 13-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
Nissan LIVINA GENESIS 13-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
Nissan LAFESTA 14-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
Nissan MARCH 10-15 JPN CVT L3 1.2L
Nissan MICRA 11-15 JPN CVT L3 0.9L 1.2L
Nissan NOTE 12-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5 
Nissan NV200 13-15 JPN CVT L4 1.5L
Nissan PULSAR  13-15 JPN CVT L4 1.6L 
Nissan QASHQAI 12-15 JPN CVT L4 1.6L 
Nissan SENTRA 13-15 JPN CVT L4 1.8L 
Nissan SUNNY 10-15 JPN CVT L4 1.5L   1.6L  1.8L
Nissan SYLPHY 12-15 JPN CVT L4 1.6L  1.8L 2.0L 
Nissan TIIDA 11-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L  
Nissan VERSA 12-15 JPN CVT L4 1.6L  1.8L 
CHEVROLET  SPARK 13-15   CVT L4 1.0L
MITSUBISHI RVR 13-15 JPN CVT L4 1.8L 
MITSUBISHI TOPPO 13 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI A-HATCH 12 JPN CVT L3 1.1L
MITSUBISHI A-MPV 14-15 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI ATTRAGE 13-15 JPN CVT L3 1.0L 1.2L
MITSUBISHI B-SEDAN 13 JPN CVT L3 1.0L 1.2L
MITSUBISHI eK-WAGON 13-15 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI i 12-13 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI LANCER 13-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
MITSUBISHI GALANT FORTIS 14-15 JPN CVT L4 1.8L 
GM\Daewoo  SPARK 13-15   CVT L4 1.0L
Renault  SCALA 12-15   CVT L4 1.5L 
SUZUKI a-CUV 13-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI ALTO 10-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI A-STAR 14-15 JPN CVT L3 1.0L
SUZUKI CERVO 10-11 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI LAPIN 11-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI MR WAGON 11-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI PALETTE 10-13 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI SOLIO 11-15 JPN CVT L4 1.2L
SUZUKI SPACIA 13-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI SWIFT 11-15 JPN CVT L4 1.2L 1.3L 1.4L
SUZUKI WAGON R 11-15 JPN CVT L3 0.7L

Ассортимент популярных запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование

Код детали - нажми узнать цену и наличие

Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF015E вариатор на двигатель 1,5-1,6 литра  NISSAN, SUZUKI 2009-up 325002P
Комплект Прокладок и Сальников  JF015E (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (без межкорпусных прокладок и Больших тефлоновых колец на конуса), NISSAN/SUZUKI 2009-up 325002
Комплект Фрикционов, JF015E 2010-UP 325003
Комплект Стальных дисков, JF015E 2010-UP 325004
Набор поршней,  JF015E  из двух штук 325008
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up 325010A
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up ОЕМ 325010A
Фильтр картридж, JF015E Nissan 2009-up 325013A
Сальник насоса, Seal JF015E Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2010-up 325070
(Заказывайте по позиции 133076B) Сальник полуоси, Seal, axle left,  JF506E/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/JF011E/JF015 Axle left (56.4 x 40 x13.7) 325076
Диск фрикционный Forward, JF015E (36Tx1,8x143.7) 325108
Комплект тефлоновых(уплотнительных), Sealing JF015E (CVT) ring kit 325199K
Опорный подшипник входного вала , BRG  JF015E  Input Shaft JF015E, (39x17x11) 325221
Подшипник конуса,BRG JF015E, Secondary Pulley,(85x30x13) 325228A
Подшипник конуса ,BRG JF015E, Secondary Pulley (85x45x17) 325229A
Подшипник конуса, BRG JF015E  Driven Pulley (105x70x13) 325235A
Подшипник конуса, BRG JF015E, Driven Pulley  (85x45x15) C проточкой под стопорное кольцо 325236A
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up 325300
(ВРЕМЕННО НЕ ПОСТАВЛЯЮТСЯ)  Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук)  ОЕМ 325420AK
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-On 325500
Корзина сцепления, JF015E  2009-On 325550
Планетарный ряд, JF015E  2009-On 325582
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up 325612
Входной вал в сборе со ступицей и подшипником JF015, (32 зуба на шестерне, 74 мм наружный диаметр шестерни) 325671AK
Входной вал в сборе со ступицей и подшипником JF015 (диаметр шестерни 72мм, 31 зуб) 325671BK
Приводной ремень(ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), Belt Drive CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up, XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRYD 325700H
Конуса с ремнём в комплекте без задней крышки (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 W/Belt, Wo/Rear Cover 325701AK
Гидроблок, VB JF015E Nissan JUKE (вариант с 5-ю соленоидами) новый, оригинал, в упаковке без оригинального номера 325740A
Крышка корпуса АКПП задняя,  Rear Cover, JF015 Nissan Juke 325759