КАРТА САЙТА

Каталог деталей 9HP48

Работа пакетов сцеплений 9HP48

Работа пакетов сцеплений 9HP48

Идентификация сепараторной пластины

Все АКПП

АКПП ZF 9HP48

9 ступка 9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 для переднего привода выпущена в 2013 году сразу на двух заводах - в Саарбрюкене для Европы (LandRover Evoque) и Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Хонды и Крайслера. Обе модификации имеют значительные различия по расходникам и основным узлам, потому что Крайслер внес в свой вариант довольно много изменений. Обкатывалась на американском рынке и встречались в основном проблемы с настройками компьютера и электрикой.

схема работы

ZF9HP48 расчитана на передачу крутящего момента от двигателя до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением гораздо менее вынослива к предельным нагрузкам и поэтому устанавливается на городские джипы, предпочитающие асфальт городов грязи провинции. Джип даже не стал предлагать свои Чероки с полным приводом, чтобы не искушать водителей испытывать 9HP48 бездорожьем. 

Для охлаждения масла в конструкции использовали теплообменник, надеясь, что водитель будет вовремя менять масло. Масло - синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 & 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой.

фильтрПереборка автомата производится Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит) - 188002.

При этом меняют и одноразовый пластиковый фильтр с фетровой мембраной - 188010.Оверол КИТ

Также при полной переборке меняют комплект фрикционов — 188003 и комплект стальных дисков (188004).

Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса соленоидов, которые работают группой равномерно и также группой примерно в одно время выходят из строя - 188420. Но чтобы убить соленоиды нужно большое желание и время. От перегревов дубеет резина сепараторной пластины и прокладок гидроблока.

Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП, прошедших через ремонты 6-ти и 8-ми ступенчатых автоматов ZF. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. При достижении 40 градусов масло начинает вытекать из переливного отверстия и по его прозрачности определяют остаточный ресурс до замены. К уровню масла довольно капризна и после пробегов в 60 ткм (или раньше при экстремальной эксплуатации) следует проверять качество и количество масла ATF при каждом обслуживании машины. После 8 лет бережной эксплуатации ZF считает необходимой замену заводского масла, даже если оно выглядит еще прозрачным.

Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня.

При переборке перегретых автоматов обязательны к замене все фрикционы и резиновые детали гидроблока.

Наличие в масле металлической крошки размером св. 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
LANDROVER Range Rover Evoque 13-15 DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L 2.2L
LANDROVER Discovery 15- up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L
Dodge Caravan 14-15 USA 9 sp FWD V6 3.6L
Chrysler Jeep Cherokee (KL) 13-15 USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Renegade 14-15 USA 9 sp FWD L4 2.4L
Chrysler TL 14-15 USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
Chrysler 200 14-15 USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Town & Country 13-15 USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.6L
HONDA Civic 14-15 USA 9 sp FWD L4 1.6L
HONDA CRV 14-15 DEU 9 sp FWD L4 1.6L
Acura MDX 14-15 USA 9 sp AWD V6 3.5L
Acura RLX 14-15 USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
FIAT 500X 14-15 USA 9 sp FWD L4 2.4L
FIAT Doblo 15 USA 9 sp FWD L4 2.4L