КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей 9HP48Каталог деталей 9HP48

Работа пакетов сцеплений 9HP48Работа пакетов сцеплений 9HP48

Работа пакетов сцеплений 9HP48Работа пакетов сцеплений 9HP48

Идентификация сепараторной пластины Идентификация сепараторной пластины

Все АКПП

АКПП ZF 9HP48

9 ступка 9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 (Аналог для Америки - 948TE для переднего привода производится с 2011 года сразу на двух заводах - в Саарбрюкене для Европы (LandRover Discovery Sport, Range Rover Evoque) и 948TE Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Хонды и Крайслера.

Обе модификации имеют значительные различия по расходникам и основным узлам, потому что Крайслер внес в свой вариант (изменения больше заметны в части гидроблока и поддона\фильтра) довольно много изменений. Обкатывалась на американском рынке и встречались в основном проблемы с настройками компьютера и электрикой.

схема работы

ZF9HP48 рассчитана на выдачу крутящего момента до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением гораздо менее вынослива, чем автоматы продольного расположения к предельным нагрузкам. Поэтому работа на максимальных крутящих моментах заметно укорачивает ресурс этого автомата.

Для охлаждения масла в конструкции некоторых моделей использовали теплообменник, надеясь, что водитель будет вовремя менять масло.

Масло - синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 & 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой. В этом автомате мастера рекомендуют менять масло после 60 ткм в гарантийный период и через 40 ткм в послегарантийный период. 

Теплобменник (в некоторых модификациях) здесь капризный и быстро забивается грязным маслом, а промывка его малоэффективна. В большинстве этих автоматов устанавливается внешний радиатор с байпасом.

 

Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. Фильтры (188010) имеют различие для американских авто - ширина заборника у них 60 мм и меняются только при полной разборке автомата.

При заведенном холодном двигателе, по достижении 40° масло начинает вытекать из переливного отверстия. По его прозрачности определяют остаточный ресурс ATF до замены. К уровню и качеству масла эта коробка довольно капризна. Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня масла.

фильтр

При переборке перегретых автоматов (запах горелого масла) обязательны к замене все фрикционы и резиновые детали гидроблока.

Переборка автомата производится Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит) - 188002.

Чаще заказывают комплект от Транстек.

 

Оверол КИТ

Ремонт гидроблока помогает решить проблемы с переключениями и задержками. Меняют резиновые и пластиковые расходники. 

Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса этого надежного автомата,  Но чтобы убить соленоиды и гидроблок нужно большое желание и время. Соленоиды успешно промываются, надежный гидроблок успешно ремонтируется.

От перегревов дубеет уплотнительный силикон сепараторной пластины (188741) и прокладок гидроблока. После любой переборки гидроблока требуется адаптация АКПП согласно пошаговой инструкции, доступной на сайте производителя.

При полной переборке меняют комплект фрикционов — 188003 и реже - комплект стальных дисков (188004). 

Износ дисков даже до половины приводит к увеличенным зазорам и излишним вибрациям на горячем масле и проскальзыванию на непрогретом.

На высоких оборотах масло уходит от первичного вала к фрикционам и начинает страдать от масляного голодания сам вал, тефлоновые уплотнения изнашиваются и начинается цепная реакция потери давления в пакетах и сцепления шестерни вала.

Тефлоновые кольца (188199) проверяются и меняются в первую очередь. Также всегда проверяют вал на износ и затертости.

Наличие в масле металлической крошки размером св. 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
LANDROVER Range Rover Evoque 13-Up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L 2.2L
LANDROVER Discovery 15-Up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L
Dodge Caravan 14-Up USA 9 sp FWD V6 3.6L
Chrysler Jeep Cherokee (KL) 13-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Renegade 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
Chrysler TL 14-Up USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
Chrysler 200 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Town & Country 13-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.6L
HONDA Civic 14-Up USA 9 sp FWD L4 1.6L
HONDA CRV 14-Up DEU 9 sp FWD L4 1.6L
Jeep Cherokee 13-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.6L
Jeep Renegade 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
Acura MDX, CDX 14-Up USA 9 sp AWD V6 3.5L
Acura RLX, TL 14-Up USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
FIAT 500X 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
FIAT Doblo 15-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF9HP48, 2013-up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) 188002A
Комплект фрикционных дисков, 9HP48 на 2013-14г. 188003A
Комплект стальных дисков, ZF9HP48 188004A
Фильтр 948TE (Chrysler, Dodge, Jeep) масляный АКПП, 2013-up маслозаборник шириной 60mm 188010A
Фильтр 9HP48 (Chrysler, Dodge, Jeep, Honda,Land Rover) масляный АКПП, 2013-up (пластиковый, тип 1, маслозаборник шириной 40mm) 188010B
Набор для замены соленоидов ZF9HP48 (5 оранжевых соленоидов,+1 белый + 3 черных, 1(паркинга) оранжевый)) + поддон, 2013-up 188420A
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF9HP48 (238) (сепаратор плиты управления 1094-394-238) 188741A