КАРТА САЙТА
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей 9HP48

Работа пакетов сцеплений 9HP48

Работа пакетов сцеплений 9HP48

Идентификация сепараторной пластины

Все АКПП

АКПП ZF 9HP48

9 ступка 9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 (Она же на американском языке 948TE для переднего привода выпускается с 2011 года сразу на двух заводах - в Саарбрюкене для Европы (LandRover Evoque) и 948TE Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Хонды и Крайслера.

Обе модификации имеют значительные различия по расходникам и основным узлам, потому что Крайслер внес в свой вариант (изменения больше заметны в части гидроблока и поддона\фильтра) довольно много изменений. Обкатывалась на американском рынке и встречались в основном проблемы с настройками компьютера и электрикой.

схема работы

ZF9HP48 расчитана на передачу крутящего момента от двигателя до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением гораздо менее вынослива к предельным нагрузкам и поэтому устанавливается на городские джипы, предпочитающие асфальт городов грязи провинции. Джип даже не стал предлагать свои Чероки с полным приводом, чтобы не искушать водителей испытывать 9HP48 бездорожьем. 

Для охлаждения масла в конструкции использовали теплообменник, надеясь, что водитель будет вовремя менять масло. Масло - синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 & 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой.

фильтрЗамена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП, прошедших через ремонты 6-ти и 8-ми ступенчатых автоматов ZF. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. Фильтры имеют различие для американских авто - ширина заборника у них 60 мм.

При заведенном холодном двигателе, по достижении 40° масло начинает вытекать из переливного отверстия. По его прозрачности определяют остаточный ресурс до замены. К уровню и качеству масла эта коробка довольно капризна и после пробегов в 60 ткм (или раньше при экстремальной эксплуатации) следует проверять качество и количество масла ATF при каждом обслуживании машины.

После 8 лет бережной эксплуатации ZF считает необходимой замену заводского масла, даже если оно выглядит еще прозрачным, но мастера для всех поперечно расположенных АКПП проверяют масло со снятием поддона уже после пробегов в 60-100 ткм и меняют его с фильтром как только масло не проходит «тест с белой салфеткой». Теплобменник здесь капризный и быстро забивается грязным маслом, а промывка его малоэффективна.

Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня.

При переборке перегретых автоматов (запах горелого масла) обязательны к замене все фрикционы и резиновые детали гидроблока.

Оверол КИТПереборка автомата производится Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит) - 188002. Чаще заказывают комплект от Транстек.

При этом меняют и одноразовый пластиковый фильтр с фетровой мембраной - 188010.

Также при полной переборке меняют комплект фрикционов — 188003 и реже - комплект стальных дисков (188004).

Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса соленоидов, которые работают группой равномерно и также группой одновременно выходят из строя - 188420. Но чтобы убить соленоиды нужно большое желание и время. Соленоиды успешно промываются.

От перегревов дубеет уплотнительный силикон сепараторной пластины (188741) и прокладок гидроблока.

Наличие в масле металлической крошки размером св. 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
LANDROVER Range Rover Evoque 13-Up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L 2.2L
LANDROVER Discovery 15-Up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L
Dodge Caravan 14-Up USA 9 sp FWD V6 3.6L
Chrysler Jeep Cherokee (KL) 13-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Renegade 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
Chrysler TL 14-Up USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
Chrysler 200 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Town & Country 13-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.6L
HONDA Civic 14-Up USA 9 sp FWD L4 1.6L
HONDA CRV 14-Up DEU 9 sp FWD L4 1.6L
Acura MDX, CDX 14-Up USA 9 sp AWD V6 3.5L
Acura RLX, TL 14-Up USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
FIAT 500X 14-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
FIAT Doblo 15-Up USA 9 sp FWD L4 2.4L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF9HP48, 2013-up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) 188002A
Комплект фрикционных дисков, 9HP48 на 2013-14г. 188003A
Комплект стальных дисков, ZF9HP48 188004A
Фильтр 948TE (Chrysler, Dodge, Jeep) масляный АКПП, 2013-up маслозаборник шириной 60mm 188010A
Фильтр 9HP48 (Chrysler, Dodge, Jeep, Honda,Land Rover) масляный АКПП, 2013-up (пластиковый, тип 1, маслозаборник шириной 40mm) 188010B
Набор для замены соленоидов ZF9HP48 (5 оранжевых соленоидов,+1 белый + 3 черных, 1(паркинга) оранжевый)) + поддон, 2013-up 188420A
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF9HP48 (238) (сепаратор плиты управления 1094-394-238) 188741A