АКПП Aisin Warner TG-81SC, AWF8F35 (U881F),
8-ми ступенчатая коробка Айсин AW TG-81SC (или U881E) поперечного расположения вышла на дороги в 2014 году с Лексус RX350. У нас она чаще всего встречается на Вольво.
Эту коробку обкатывали на местных Лексус RX350 под названием TG-80SC и на Тойотах как U880F (4WD) с 3.5 литровыми двигателями. Тойота опробовала модификации U881 сначала на Хайлендере и Сиенне, а с 2018 года у нас этот автомат встречается на Камри с 3.5л двигателем.
С 2016 года TG81-SC стали устанавливать и на европейских авто. Проектный максимальный крутящий момент — 350 Нм. Наиболее часто в ремонте встречается TG81-SC с Вольво V40 и S60, X70 \80 и XC70 /90.
TG-81SC родственна модификациям UA80\ UB80 (AWF8G30) которые рассчитаны на меньший крутящий момент (280Нм) под двигатели в 2.5 литра. Разработана и более мощная модификация для переднеприводных авто — AWF8G45 (максимальный крутящий момент 450Нм).
В U881 вместо фрикционов тормозного барабана, как у TR-80SD, используется тормозная лента, позволяющая сэкономить лишние сантиметры по длине коробки. Конструктивно этот автомат является развитием удачной 6-ти ступки TF80SC с его типичными болезнями, или вернее — с таким же как у TF80 здоровьем.
После успешной обкатки и незначительных улучшений с 2016 года вышли модификации U881E для Лексус\Тойота, GA8F22AW БМВ. Позитивные отзывы привели к тому, что все старые клиенты Айсин разместили заказы на этот автомат для своих машин.
Различные по крутящему моменту подмодификации семейства TG-81SC\AWF8F35 отличаются системой охлаждения и фрикционами, барабанами, но большинство деталей — унифицированы. Более заметные отличия - в настройках компьютера управления гидравликой под свой двигатель и под своего типичного водителя конкретной модели.
Первые годы эксплуатации U881E\TG-81SC практически не требует внимания.
Масло Тойота WS (7.0л) штатно служит первые 100 ткм (при условии соблюдения правил эксплуатации и ПДД). Коробка капризна, как и предшественники, к уровню, температуре и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется каждые 40 ткм при температуре 40ºС по такому же принципу как и у TF80SC. Фильтр масла достаточно емкий, штатно работает 150-200 ткм и меняется только при полной разборке автомата.
В конструкции предусмотрено три заливных отверстия в разных местах корпуса для разных автопроизводителей, чтобы максимально облегчить доступ для заливки масла при замене. Смена производится или путем двойной частичной замены или полной заменой.
Уровень масла проверяется путем долива 200-500 грамм масла типа Toyota WS в заливное отверстие и затем — проверка уровня масла с вытеканием старого масла через переливную трубку внизу корпуса. По прозрачности старого масла оценивают необходимость замены масла или ремонта. Масло мастера рекомендуют заменить после пробегов в 100 ткм при агрессивной езде и после 150 ткм при уравновешенном темпераменте водителя. Фильтр — тонкой очистки с фетровой мембраной конструкции «гармошка», аналогичен 6-ти ступенчатой TF-82 354010B. Крепится к насосу внутри коробки.
Замену масла здесь рекомендовано производить, если масло в результате агрессивной эксплуатации и перегревов потеряло прозрачность, или появились толчки при переключении скоростей, или обнаружено подтекание сальников. Это — маркеры износа и пора задуматься о переборке коробки с ревизией железа и заменой пластиковых, бумажных и резиновых расходников.

В гидроблоке используются сепараторные пластины, которые надежно служат 7-8 лет, после чего требует проверки и замены, как и пластиковые шайбы и тефлоновые кольца. Особенно если случались перегревы масла.
Так же требует внимания и промывки «таблетка» теплообменника после агрессивной летней езды после 100 ткм пробега. При перегревах проверяют все резиновые уплотнения.
В капремонтах U881 встречается пока редко и в основном на Lexus RX. Обычно достаточно замены масла. В возрастных авто после пробегов в 200-250 ткм для продления ресурса TG-81SC требуется кроме замены масла и фильтра, заменить все расходники из комплекта Оверол Кит (356002).
Гидроблок для TG-81SC — свой, со своими настройками, имеет 13 соленоидов.
При переборке требуется проверить и заменить фрикционные диски (356003) сцеплений, даже если родные изношены всего наполовину и могут пройти еще год или чуть больше. Зазоры в пакетах в современных 6-ти и 8-ми ступках достаточно строгие, а жесткие переключения с изношенными фрикционами влияют на ресурс «железа» планетарных рядов особенно сильно.
Фрикционы пакета С2 Direct (356106) горят в первую очередь, модифицировались несколько раз и могут иметь разную толщину. За ними чаще всего изнашиваются фрикционы пакета Forward C1 (356108).
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель |
BMW | 1-SERIES | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | 2-SERIES | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | Mini Clubman | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Cooper SD | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Countryman | 2016-… | полный\передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X1 | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X1 | 2015-… | полный\передний | L3 1.5L L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | X2 | 2018-… | полный\передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X2 | 2017-… | полный\передний | L3 1.5L L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | X3 | 2018 | полный | L4 2.0L | AWF8F45 |
BUICK | LACROSSE | 2016-… | полный\передний | V6 3.6L | AWF8F45 |
CADILLAC | XT5 | 2016-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.6L | AWF8F45 |
CHEVROLET | CRUZE | 2017-… | передний | L4 1.6L | AWF8F45 |
CHEVROLET | MALIBU | 2018 | передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
JAGUAR | E-PACE | 2017-… | передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
LEXUS | RX | 2012-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.5L | AWF8F35 |
LEXUS | ЕS | 2018-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F35 |
LOTUS | 3-ELEVEN | 2016-17 | задний | V6 3.5L | AWF8F45 |
MAN | TGE | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
MINI | CLUBMAN | 2015-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
MINI | COUNTRYMAN | 2016-… | полный\передний | L3 1.5L L4 2.0L | AWF8F45 |
MINI | MINI | 2018 | передний | L3 1.5L | AWF8F45 |
Mitsubishi | Eclipse Cross | 2017-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
MITSUBISHI | XR | 2017-… | полный\передний | L4 2.2L | AWF8F45 |
OPEL | INSIGNIA | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.6L | AWF8F45 |
TOYOTA | CAMRY | 2018-… | передний | V6 3.5L | U881E |
TOYOTA | HIGHLANDER | 2017-2018 | полный\передний | L4 2.7L V6 3.5L | U8801E\F |
TOYOTA | SIENNA | 2018-… | передний | V6 3.5L | U881E |
VOLKSWAGEN | ATLAS | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.6L | AWF8F45 |
VOLKSWAGEN | CRAFTER | 2017-… | передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
VOLKSWAGEN | GOLF | 2017-… | передний | L4 1.8L | AWF8F45 |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 2017-… | полный\передний | L4 1.4L | AWF8F45 |
Volvo | S60 | 2013-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | S80 | 2014-2016 | передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | S90 | 2016-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | V40 | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | V60 | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | V70 | 2013-2016 | передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | XC60 | 2013-... | полный\передний | L4 2.0L L5 2.4L | TG-81LS |
Volvo | XC70 | 2014-2016 | полный\передний | L4 2.0L L5 2.5L | TG-81LS |
Volvo | XC90 | 2015-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Ассортимент запчастей для ремонта этих АКПП
Полное наименование | Код - нажми узнать цену |
Комплект прокладок и сальников U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2WD\4WD 2012-up | 356002 |
Комплект фрикционных дисков U881E/F/AF50-8/AWF8F35/AWF8F45/GA8F22AW/TG-81SC 2012-up (Фрикционы "С2" с толщиной 1.5мм) | 356003A |
Комплект фрикционных дисков, U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up (Фрикционы "С2" с толщиной 1.7мм) | 356003 |
Комплект стальных дисков, U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up | 356004 |
Мастеркит, U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up (Комплект фрикционных (диски С2 1.5 мм) и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit | 356007 |
Комплект поршней (5шт) U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up | 356008A |
Комплект поршней (4шт) U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up | 356008 |
Фильтр масляный, Filter Oil TG-81LS/AWF8F45 (MINI) 2015-up | 356010A |
Фильтр масляный, Filter Oil TF81-SC(MAZDA CX7)/TF82-SC /TG-81SC/AWF8F35/U881F (PEUGEOT 308/ CITROEN C4 PICASSO/ RENAULT ESPACE) 2013-UP | 356010 |
Тормозная лента (ширина 52mm) U880E/F/U881E/F/09P/AWF8F35/AWF8F45/TF-82SC/TG-81SC | 356020 |
Сальник/манжета насоса, AWF8F35/ U880E/ TG-81SC/ TF-82SC/ U660E/ U760E (62X42X6) 2006-up | 356070 |
Фрикционный диск (54Tx1,5x165.7) "С3"/REVERSE U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC/ AWF8F35 | 356100-LN |
Фрикционный диск (54Tx1,5x165.7) "С3"/REVERSE U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356100 |
Фрикционный диск "С2"(INTERMEDIATE/DIRECT) (55Tx1,5x160) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356106 |
Фрикционный диск "С1"(Forward/1-2-3-4) (54Tx1,5x157) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356108 |
Фрикционный диск (36Tx1,5x122.4) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC "С4"/UNDERDRIVE | 356112 |
Фрикционный диск 1-й передачи и заднего хода "С5"(B2)(LOW-REVERSE) (60Tx1,5x186) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356114 |
(Заказывайте по позиции 354128B) Стальной диск "С1"(Forward/1-2-3-4) (40Tx1,8x141) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356128 |
Стальной диск C4/UNDERDRIVE (32Tx1,8x100) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356132 |
Диск опорный, Pressure Plate, AWF8F35/AWF8F45/TF-80SC/TF-80SD/TF-81SC/TG-81SC/U880E/F передачи: 4-5-6 (C2) (143x3.0/4.0x36T) 2005-Up | 356146A |
Диск опорный, Pressure Plate, AWF8F35/AWF8F45/TF-80SC/TF-80SD/TF-81SC/TG-81SC/U880E/F передачи: 4-5-6 (C2) (143x2.9/4.0x36 зубов) 2005-Up | 356146 |
Насос масляный в сборе TG-81SC/AWF8F45/AF50-8/U881E/U881F 2016-up | 356500B |
Насос масляный в сборе 09P/AQ450/VAG 2016-up | 356500C |
Барабан C-3 & С-4 (в сборе) U880E/F/U881E/F 2012-up | 356550 |