КАРТА САЙТА
Перейти к заказу деталей
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности
Все АКПП

АКПП Hyundai- Mitsubishi CVT Kappa. Gamma

Вариатор Каппа был создан Hyundai для своих авто малого и среднего класса с двигателями до 1.6 литра к 2012 году.

За образец был взят новый вариатор Джатко JF015E. Так же как и у японца конуса были уменьшены и добавлена дополнительная 2-я передача Underdrive, которая позволяла использовать самую безопасную зону конусов и при этом расширить передаточное число, чтобы старты со светофора были одновременно и достаточно быстрыми и безопасными для конусов и ленты. Так что этот вариатор относится к классу «двухдиапазонных»  и имеет два сцепления Forward и Underdrive и сцепление Реверс.

Но, чтобы продлить срок жизни для капремонта, который обычно для таких вариаторов наступает после 100 ткм при средней агрессивности водителя, режимы переключения сделали виртуально-ступенчатыми, то есть под нагрузкой ремень работает в одном положении конусов и для перехода к другому передаточному числу происходит небольшой разрыв мощности, когда нагрузка с двигателя сбрасывается. Что позволило выйти на золотую середину для таких одноразовых авто в двигателями до 1.5л. 

Обкатку вариатора Каппа проводили на Accent с 1.5 литровым двигателем, а после двухлетней обкатки и настроек управления гидроблоком Каппа была запущена на малышах I20 с двигателями в 1.4 литра. А еще позже, после очередных апгрейдов этот вариатор стали устанавливать уже и с двигателями 1,6л на Солярисах. 

В целом вариаторы Каппа Хендай не настолько отработаны даже по сравнению с вариаторами Джатко и находятся в стадии «обкатки» и отработки детских болезней. Следующая модификация этого вариатора с двигателем Гамма 1.6 л был выпущен в серию в 2016-м году сначала в Азии, а после неплохих отзывов его стали ставить и на более мощные 2-х литровые двигатели. С 2019 года началась жизнь этих очень дешевых и экономичных вариаторов и в США.

В обслуживании вариаторы встречаются редко, для замены масла с фильтром (328010).

К маслу обычно трансмиссии Hyundai неприхотливы и некапризны. Не любят только грязное масло, от которого забивается теплообменник, что приводит к перегревам, которые особенно вредны для вариаторов и значительно сокращают их ресурс.

Масла для замены — ATF SP-CVT1. Для двойной частичной замены понадобится чуть больше 7 литров. Замена масла рекомендуется через 50-80 ткм, в зависимости от прозрачности масла и агрессивности эксплуатации.  

У нас в ремонте эти машины пока не встречаются. Ремень Бош, подбирается по вин-коду, как и фрикционы.

Ремкомплект прокладок и сальников Транстек, также пока в заказах редок — 328002