КАРТА САЙТА

Вариатор 722.8 (Каталог деталей)

Вариатор 722.8 (гидроблок)

722.8 электроплата

722.8 масло

Все АКПП

АКПП Mercedes Benz 722.8 CVT

На каких машина стоит вариатор 722.8

722.8Вариатор 8-й серии Mercedes 722.8 выпущен в серию с 2005 года - встречается чаще всего на Мерседес А170 серии. Этот вариатор устанавливали на другие машины серии А в 160м кузове с двигателями от 1.5 до 2.0 литра и на Туреры серии В (справа).

Конструкция его основана на типовом патенте вариатора с "толкающим" ремнем производства Бош-ФонДорн и самый дорогой расходник - сам ремень - №195700.

Аналог и конкурент легендарного японского вариатора JF011E.

Насос - родной мерседесовский, роторного типа, создает огромное давление. Довольно надежен по сравнению с японским и ходит до конца жизни вариатора. "Железо" вариатора 722.8 по мерседесовски традиционно очень надежно.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

ремкомплект 722.8Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.  

Капремонты возрастных машин обычно требуют комплект расходников (прокладок и сальников от Автолайн) - 195002 и комплект фрикционов - 195003.

к-кт фрикционов 722,8

Фрикционы 195003 при переборке мастера меняют довольно часто, так как вариатор 722.8 снимается вместе с двигателем, а фрикционы съеденные наполовину уже включают сцепление с толчками. Поэтому при капремонте экономить на фрикционах считается неразумным.

Езда со съеденными кольцами и изношенными уплотнениями приводит к масляному голоданию и преждевременному сгоранию "вечных" фрикционов. Поэтому с комплектом фрикционов всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников. Пока мастера предпочитают оригинальные комплекты или немецкий Автолайн, но с каждым месяцем все больше заказов американского неоригинала, который часто бывает полнее и не хуже качеством. 

Масло-фильтр

масло для вариатора 722.8фильтр 722.8Масло применяется типа - ATF 28-CVT. Штатное масло Titan CVT делает FUCHS. 

Масло в вариаторе 722.8 следует менять как можно чаще вместе с фетровым фильтром - №195010, внимательно осматривая магниты на предмет металлической крошки. Если крошка на магнитах появилась - следует осмотреть гидроблок и плату, на которой тоже скапливается магнитная крошка и затем делать чистку так же часто, как и обслуживание масла двигателя. Это продлит жизнь платы. Проверку масла на прозрачность можно делать с помощью щупа и теста "белая тряпка".

Уровень масла и его чистота критически важны для конусов и ремня, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и проверять уровень сервисным щупом.

Масло кроме обычных смазывающе-скользящих свойств имеет противоположное скольжению качество - при нагревании оно "склеивает" металл ремня с металлом конуса, что позволяет снизить давление на конуса и сберечь ресурс агрегата. При езде "нахолодную" или с "неправильным" маслом, насос может (для предотвращения проскальзывания ремня) повышать давление на конуса до 40 бар, что быстро убивает и конуса с ремнем и, самое частое - подшипники.

прокладка поддона 722.8Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПри смене прокладки поддона нужно иметь ввиду, что для моделей до №305061 (июль 2005-го) применялась одна прокладка, а после этого - модифицированная. Прокладка поддона - резиновая №195300.

При аккуратной езде, избегающей быстрых разгонов на низких скоростях и главное - прогрев масла ATF перед началом движения зимой позволит этому вариатору с высокой вероятностью пройти свой жизненный путь без серьезных проблем. При условии "пунктуального немецкого сервиса" со своевременной сменой масла и фильтра.

Электрика

Конструкция "железа" гораздо надежнее электрики. Электрика, как всегда - больное место мерседесовских трансмиссий. Плату делала партнерская фирма Мерседеса и после прохождения гарантийного срока, начинаются проблемы грязного масла (металлическая пыль) и перегрева. Стальная пыль, намагничивающаяся на датчиках, выводит их из строя. 

Электроплата 722.8

Коды ошибок (0722, 0793) указывают на то, что датчики выработали свой срок и нужно производить ремонт электроплаты - №195446(нажми номер сделать заказ на ремонт)

 После ремонта платы может потребоваться прописка у дилера.

 В конструкции гидроблока - 4 соленоида. Они имеют довольно большой ресурс и работают не так напряженно, как на ступенчатых коробках передач. Поэтому легко проходят без проблем весь срок жизни вариатора. 

 Редко мастера решаются на ремонт изношенного гидроблока - #195740A.

ремень вариатора 901063

Ремень - еще одно тонкое место трансмиссии. Мерседес использовал для своего вариатора ремень с запасом по прочности и надежности: из максимального класса по передаче крутящего момента - №901063, который Джатко и Ниссан устанавливают для передачи 400 Нм от моторов в 3.5 литра - №195700.

Типичная ошибка мастеров при замене ремня: - установить его против стрелок вращения конусов. Ремень рвется с катастрофическими последствиями для вариатора.

Подшипники

Первыми из железа, как и у джатковских вариаторов, выходят из строя подшипники валов из-за боковых динамических нагрузок.

С выработкой ресурса самих валов-конусов заканчивается ресурс жизни и самого вариатора. Срок службы подшипников сильно зависит от чистоты масла, а главное - от его рабочей температуры (холодное масло ухудшает сцепление железа по железу). Если начинается проскальзывание ремня по поверхности конусов, то насос увеличивает давление на конуса. Долгая работа под максимальным давлением сильно укорачивает срок жизни подшипников. Начинаются биения, вибрации, которые увеличиваются с износом подшипников, что выражается в вое, гуле, шумах при движении.