АКПП GM 8L45E, 8L90E
Заднеприводная 8-ми ступенчатая АКПП продольного расположения Hydra-Matic 8L90 \M5U (как и его младший брат 8L45 \M5N, M5T) созданы в 2015 году для заднеприводных авто премиум класса и обещает перерабатывать момент до 850Нм (8L90).
8L45 может нагружаться крутящим моментом от двигателя до 450 Нм.
8L45 устанавливают на Cadillac CT6 с двигателями 3.6л с V-образной шестеркой. 8L90 разработана для мощных 6-ти литровых двигателей V8 (LT1, LT4-5).
Конструктивно родственна родительской АКПП ZF8HP.
Семейство обкатывалось с 2015 года на ограниченной серии Corvette Stingray и на Z06. Вышли модификации и для Cadillac CTS and ATS. Список автомобилей на которые могут ставить эти автоматы — ниже.
Конструкция этого семейства автоматов следует в русле ZF-й моды 8HP, и имеет множество "фишек" ZF, вроде системы Старт-Стоп на светофорах, чтобы сэкономить еще больше топлива, в надежде, что нефть неминуемо подорожает опять и экономия топлива для владельцев Кадиллака станет актуальной.
Коробка 8L45 имеет чуть больше запаса по металлу, чем его немецкий предшественник и весит чуть больше 80кг (8L90 - 99 кг). И призвана отходить минимальные 150-200 ткм до первого капремонта, при своевременной замене масла.
Хотя синтетическое масло (типа Дексрон 6, более 10 литров для полной замены) обещает долгую и безоблачную жизнь владельцу, не меняя свои характеристики по мере старения, но даже у бережно настроенных американцев первым начинает подтекать маслом гидротрансформатор. В случае частого использования кик-дауна с подключением управляемого проскальзывания блокировки муфты износ фрикционов происходит довольно быстро и загрязняет гидроблок, масло и фильтр - 217010.
При переборке 8L90 и 8L45 меняют расходники: бумажные, резиновые и пластиковые — Оверолкит 217002.
Фрикционы заказывают весь комплект: (217003).
Фильтр (217010) пластиковый, с двуслойной мембраной из фетра и менять его стоит не дожидаясь конца ресурса, с каждой заменой масла.
Масло проверяется по переливному отверстию при температуре 35-45° С, и лучше это делать на специализированном АКПП - сервисе. И менять его с фильтром стоит как только его прозрачность вызывает подозрения. К уровню масла достаточно неприхотлива, но гидроблок с дорогими соленоидами чувствителен к грязному, а тем более к горелому маслу.
Замена масла может потребоваться и после пробега в 40 ткм и после 80 тысяч. В зависимости от агрессивности вождения и прогрева коробки зимой перед ездой. Снятие поддона позволит по состоянию магнитов оценить износ железа и примерное загрязнение гидроблока, чтобы заменить масло не дожидаясь болезней гидроуправления.
Коробки эти пока редки в ремонтах и в ближайшие пару лет могут выскакивать специфические "детские болезни", которые пока не изучены.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CADILLAC | ATS | 16-.. | US | 8 SP RWD | L4 2.0L L4 2.5L V6 3.6L | 8L45 |
CADILLAC | CT6 | 16-.. | US | 8 SP RWD | L4 2.0L L4 2.0L | 8L45 |
CADILLAC | CTS | 16-.. | US | 8 SP RWD | L4 2.8L V6 3.6L | 8L45 |
CHEVY | COLORADO | 16-.. | US | 8 SP RWD | L4 2.0L L4 2.5L V6 3.6L | 8L45 |
CHEVY | CAMARO | 16-.. | US | 8 SP RWD | L4 2.0L V6 3.6L | 8L45 |