АКПП CVT China VT2\VT1\VT3 (CVT)
Вариатор VT1-27T CVT Mini (или общее название семьи - VT1F) устанавливался на Мини БМВ с 2001 года. Кроме Мини этот вариатор пытались продать Вольво, ЛендРоверу, Hyundai и китайцам. Сама компания производитель вариаторов из Бельгии Punch Powertrain с 1998 по 2005 гг. находилась в составе немецкой ZF, пока запуск проекта ДСГ не подрезал крылья идее вариаторов для европейского рынка.
Следующая модель CVT VT2 вышла в 2009 году и предложена множеству автопроизводителей (Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Huandong /Toyota Vitz). Эти вариаторы очень неплохо себя показали и фирма переходила из рук в руки, пока в 2016 не была продана группе китайских автопроизводителей (Yinyi Group).
Вариаторы VT1 и VT2 имеют типичную неубиваемую конструкцию (с большим запасом по "железу") с толкающим ремнем и долгие годы не требует ремонта кроме замены масла с фильтром, а позже - замены бошевского ремня.
Настройки компьютера VT1,2 выполнены так, чтобы щадить дорогие конуса на низких скоростях, когда ремень и поверхности конусов работают близко к пределу. Но маркетологи автозавода позволили водителю либерально "загнать лошадь" нажатием кнопки "Спорт" или педалью газа. И поэтому эти замечательные вариаторы успешно доживают до капремонта. Конуса имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием почти космических технологий, не восстанавливаются и не поставляются на рынок капремонта.
Данное семейство вариаторов не любит длительных нагрузок, как с буксованием в снегу или грязи, так и с машиной забитой вещами и людьми по максимуму. А если загрузить машину для поездки всей семьей на юг и в жару гнать по трассе 5 и более часов, то … ждите неприятностей. Ремень в таких случаях — слабое место.
Капремонт и обслуживание вариатора
нажмите кнопку перейти к ремкомплектам для заказа деталей

Фильтр VT1 - простой металлопластиковый с фетровой мембраной - 170010.
Меняется фильтр в "молодости" с каждой второй сменой масла. Но после пробегов за 100 ткм мастера очень рекомендуют следить за прозрачностью масла и менять и масло и фильтр как можно чаще. Главный критерий для замены фильтра и масла: Как только масло потеряло прозрачность - подробнее.
У вариатора VT2 фильтр (170010A) гидроблока сделан по образцу джатковских - из металлической сетки (справа). Фильтр грубой очистки.
Вариатор VT3 наибольшее распространение получил в Китае для BAIC, JAC, Dongfeng и нашего Москвича 3 и 6.
Масло - специальное для вариаторов (типа ESSO JWS-3309 ATF, или ESSO EZL799A45 для следующей версии - VT2), чувствительно к температуре, лучше всего работает при температуре выше 60º. Оптимальная температура для долгой жизни вариатора - 80-110º. С маслом часто снимают поддон, чтобы определить степень износа железа вариатора, при этом заменяется и прокладка поддона (170300).
Вариаторы этого поколения очень чувствительны к уровню масла, поэтому проверка уровня очень технологична - отверстие в поддоне с переливной трубкой уровня. Проверка уровня масла - по определенному регламенту в определенной вилке температур (ок. 40º) при нагревании до установленной температуры для этого вариатора должно начать выливаться масло из переливного отверстия. По прозрачности масла определяют степень износа фрикционов.

Капремонты с переборкой расходников, износ которых приводит к потерям давления на фрикционы и, как следствие, их (фрикционов) износ, требуют Ремкомплекта прокладок и сальников - 170002.
Фильтры различаются для серии VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z, для VT2 и для вариаторов VT1-32A- 170010.
Замена Комплекта съеденных фрикционов - 170003. Фрикционы Форвард и Реверс - одинаковы и меняются комплектом. Универсальны для VT1-VT2-VT3.
Заменить фрикционы и не заменить тефлоновые кольца и резиновые уплотнения, это обречь на ускоренный износ уже новые фрикционы Форварда и сгорание масла.
Комплект стальных дисков - 170004. Диски дефектуются при появлении цветов побежалости или когда заметен неравномерный износ.

Часто стали менять Соленоид линейного давления (170428), который кроме износа от работы в грязном масле имеет так же небольшой ресурс, так как напряженно работает практически на всех режимах работы.
А с износом рабочей поверхности ремня, компьютер увеличивает давление масла в линии, что еще укорачивает ресурс соленоида. Поэтому с заменой ремня так же рекомендована замена соленоида линейного давления.
Замены изношенного ремня - №170700. Ремень - толкающий, Бошевский, тот же, что используют для своих вариаторов Тойота, Ниссан, Мицубиши...
Пара новых оригинальных конусов для VT1 стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.
Степ-мотор в вариаторе VT1 - электрогидравлический и отличается по конструкции от легендарного джатковского электрического степ-мотора JF011, (который на вариаторах Ниссан меняют чаще, чем фильтр ATF). У вариатора VT1 степ-мотор, меняющий передаточные числа выполнен как - Степ-Соленоид, встроенный в гидросистему (слева) - 170440.
Поэтому опытные мастера, обслуживая эти вариаторы, меняют фильтр и масло как можно чаще, чтобы не пришлось собирать запчасти для ремонта по всему свету. Одновременно со сменой масла и фильтра стоит проверить цепь (ремень) на износ протектора и при малейшем подозрении на износ - заменить ремень. Ведь даже на 30-40% съеденные насечки ремня увеличивают риск срыва в проскальзывание (металл-по-металлу) даже при обычном "неспортивном" ускорении, чтобы обогнать впереди идущий грузовик.
А если на поверхности конусов образуются задиры или "ямы", то считается, что разумнее поменять вариатор, чем его ремонтировать.
В целом, этот вариатор при правильном уходе надежен и убить его можно только разгоняясь зимой на непрогретом двигателе. При условии соблюдения правил эксплуатации вариаторов.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
| Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
| Комплект прокладок и сальников VT2 (CVT), Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Huandong /Toyota Vitz 2009-13 (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul | 170002A-PR |
| Комплект прокладок и сальников VT1F/VT2/VT3(CVT) 2002-up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 170002AB-AT |
| Комплект прокладок и сальников VT1F CVT Mini Cooper, 2002-2009, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit), | 170002B-PR |
| Комплект фрикционных дисков VT1(Mini Cooper)/VT2(CVT)/RE0F11A/VT3(CVT) | 170003-LN |
| Комплект фрикционных дисков VT1(Mini Cooper)/VT2(CVT)/RE0F11A | 170003-AF |
| Баннеркит VT1F/VT2/VT3(CVT) 2002-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Banner Kit | 170006AB-AV |
| Фильтр масляный вариатора пластиковый VT2(CVT)/RE0F11A/VT3 Haima China Filter oil | 170010A |
| Фильтр масляный вариатора, металл/пластик, Filter oil VT2(CVT)/RE0F11A Haima China | 170010AB |
| Фильтр CVT-MINI/ VT1F-CVT/ VT1-27T/25 VT16Z Mini Cooper 2002-2009 | 170010B |
| Фильтр масляный вариатора, металл/пластик МОСКВИЧ 3 JAC JS4, S3, J7 | 170010C |
| Сальник/манжета насоса VT1F/VT2/VT3(CVT) (52х38х6) (входит в состав ремкомплекта ...002) | 170070A |
| Сальник/манжета полуоси [38х58х10] ZFVT1/CVT-ZFVT2/VT2/VT3(CVT) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 170076A-PR |
| Фрикционный Диск [24Tx 2.5 x168] VT1(Mini Cooper)/VT2(CVT)/RE0F11A/CTX (CVT) | 170100-LN |
| Опорный подшипник (72x30x19) входного вала задний, шариковый VT2/VT3 (CVT)/RE0F11A 2009-up | 170221A-EM |
| Опорный подшипник ведомого шкива передний,роликовый (55x30x17) VT2(CVT)/F4A42/F4A51/VT2(CVT)/RE0F11A 2009-up | 170228A-EM |
| Опорный подшипник (80x35x21) ведомого шкива задний, шариковый VT2/VT3 (CVT)/RE0F11A 2009-up | 170229A-EM |
| Прокладка поддона, пробка CVT VT2 Pan 2009-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 170300A-C |
| Прокладка поддона, металл CVT VT2 CVT, VT3 CVT Pan 2009-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 170300A-M |
| Прокладка поддона, дюрапрен CVT VT2 Pan 2009-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 170300A-D |
| Прокладка поддона, материал: паронит CVT VT2/VT3(CVT) Pan 2009-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 170300A-P |
| Прокладка поддона, резина CVT VT2 Pan 2009-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 170300A-R |
| Прокладка поддона, CVT-MINI/ VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z PAN 2003-Up (входят в ремкомплект прокладок и сальников) | 170300B |
| Датчик-селектор положения передач VT2 CVT Switch Position | 170410A-EM |
| Соленоид-Электроклапан VT2 (CVT) линейного давления(Белый), Solenoid Pressure (4,7bar) | 170428A-EM |
| Соленоид-Электроклапан VT2 (CVT) линейного давления(Белый), Solenoid Pressure (4,7bar) | 170428A |
| Соленоид-Электроклапан VT2(CVT), ZF6HP28A, ZF6HP21, ZF6HP28 линейного давления, Solenoid EPC Pressure, фишка оранжевого цвета OEM CHINA | 170435A |
| Датчик скорости CVT-ZFVT1 | 170436-AF |
| Шаговый мотор (Степ мотор), VT1(CVT-ZFVT1) (MINI COOPER) (Б/У контрактный) | 170440B-UD |
| Масляный насос в сборе VT2(CVT) Pump Assy (один из вариантов) | 170500-UD |
| Планетарный ряд VT1/VT2, Шлицев на валу: 25, сателлиты: 3+3 по 16 зубьев | 170584-AF |