АКПП Aisin Warner Daihatsu U540E, A4LB1, A4Q, A4R
4-ступенчатая переднеприводная АКПП U540E была сконструирована Айсин в 2000 году на базе известной с 1994 года по Дайхацу Сирион коробке A4LB-1, которая к тому времени устарела морально. Саму коробку A4LB-1 тоже модифицировали в 2002 году и свежую модификацию ее тоже можно встретить на дорогах мира.
Дайхацу наполовину принадлежит Тойоте, а вскоре ожидается, что Тойота полностью возьмет на себя все риски по этой малолитражной машине, поэтому вся начинка автоматов Дайхацу сделана на АТ заводах Айсин и отличается неубиваемостью и долгожительством.
У этого автомата два имени - U540E - имя производителя серии Айсин Ко, и Дайхацу давало свои имена подмодификациям: A4Q, A4P, A4L, A4G, ..., вписывая их в подкапотное пространства разных приводов и разных моделей авто. Также отличаются различными поколениями гидроблока, которые требуют фильтров разной формы.
В коробку U540E было добавлено несколько соленоидов управления гидравликой, значительно обновлен гидроблок и система электрического управления, под новый гидроблок выпущен свой фильтр. В начале нового века U540 использовалась только на машинах Дайхацу Териос, Би-Го, Спарки, Мини... с двигателями 1300 и 1500 см³ для внутреннего рынка, а после обкаток Тойота стала пробовать ее и на своей копии Rush, а с 2012 года и на Avanza.
Коробка по-айсиновски надежная, долгие годы требует только смены масла и фильтра, хотя может пройти со старым фильтром 150-200 ткм и владелец даже не узнает что фетровый мешок фильтра уже забит и держит маслонасос на голодном пайке.
Если масло в таком автомате пенится, а передачи проскальзывают при непрогретом двигателе - то значит фильтр 353010 уже забит и его пора было менять прошлым летом.
Фильтры выпускались разных модификаций для авто разных производителей под разные гидроблоки и разные поддоны, отличаются формой и местом заборного отверстия. Заказывают для ремонта только пластиковые фильтры с фетровой мембраной. Металлические фильтры - промывают и оставляют служить до скончания дней автомобиля, поддерживая только чистоту масла.
Масло - аналогичное тойотовскому T-IV. Для частичной смены масла требуется ок. 4 литров. Частичную смену рекомендуют делать после первых 80 ткм, а затем - каждые 40 ткм проверять масло на чистоту и взвеси и менять в случае необходимости. Аккуратные мастера после 120 ткм обязательно снимают поддон и осматривают магниты поддона на предмет металлической крошки, резиновых крошек с поршней и резинок. После 120-150 ткм рекомендовано менять масляный фильтр - 353010.
После 2005 года Тойота/Айсин стали переходить на новое масло автоматов (WS) и электрику соленоидов и "проскальзывание" фрикционов настраивали под масло Toyota WS, поэтому при замене масла стоит внимательно изучить нормативные документы на свой автомобиль.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
При капремонтах этой осторожно настроенной коробки обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - № 353002, нужный в основном для переборки загрязненного гидроблока и замены изношенных колец, из-за которых горят фрикционы.
С Ремкомплектом вместе заказывают: - Комплект всех фрикционов - № 353003. Вместе с комплектом стальных дисков — этот полный набор для капремонта называется Мастеркит (353007)
Фрикционы горят по разным причинам, но одной из самых популярных считают - недостаточное давление масла, вызванное:
1. Изношенными тефлоновыми и резиновыми кольцами (входят в Ремкомплект)
2. грязными заклинивающими клапанами гидроблока, (подробнее - здесь), гидроблок успешно промывается.
3. грязными золотниками соленоидов (подробнее - здесь), соленоиды промывают и при поддержании чистого масла имеют огромный ресурс.
4. Неисправной электрикой проводки соленоидов (шлейфа).
5. Забитым фильтром.
Коробка неприхотлива, очень редкая в ремонте, все детали считаются раритетом и статистики по ее ремонтам мало. Все детали "железа" для капремонта U540 берутся только БУ с разборок, стоят немало и без гарантий - подробнее.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
DAIHATSU | ATRAI | 00-.. | JPN | 4 SP R/AWD | L3 0.7L | A4P | U540 |
DAIHATSU | ATRAI 7 | 00-04 | JPN | 4 SP R/AWD | L4 1.3L | A4Q | U540 |
DAIHATSU | BE-GO | 05-.. | JPN | 4 SP R/AWD | L4 1.3L 1.5L | A4Q | U540 |
DAIHATSU | BOON/BOON LUMINAS | 04-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 1.0L L4 1.3L 1.5L | A4B | U540 |
DAIHATSU | CHARADE VAN | 00 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 1.0L L4 1.3L 1.5L 1.6L | A4G | U540 |
DAIHATSU | COO | 06-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | A4B | U540 |
DAIHATSU | COPEN | 02-10 | JPN | 4 SP FWD | L4.7L 1.3L | A4B | U540 |
DAIHATSU | ESSE | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4L | U540 |
DAIHATSU | GRAN MAX | 07-.. | IDN | 4 SP R/AWD | L4 1.5L | A4P | U540 |
DAIHATSU | HIJET CARGO | 05-.. | JPN | 4 SP R/AWD | L3 0.7L | A4P | U540 |
DAIHATSU | LUXIO | 09-.. | IDN | 4 SP R/AWD | L4 1.5L | A4P | U540 |
DAIHATSU | MAX | 01-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L L4.7L | A4B | U540 |
DAIHATSU | MAX | 01-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4L | U540 |
DAIHATSU | MIRA/MIRA GINO | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3. 07L 1.0L | A4B | U540 |
DAIHATSU | MIRA/MIRA GINO | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4L | U540 |
DAIHATSU | MOVE/MOVE/LATTE | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L L4 0.7L | A4B | U540 |
DAIHATSU | MOVE/MOVE CONTE/MOVE LATTE | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4L | U540 |
DAIHATSU | NAKED | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4B | U540 |
DAIHATSU | OPTI | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4B | U540 |
DAIHATSU | OPTI | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4L | U540 |
DAIHATSU | STORIA | 00-04 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 1.0L | A4L | U540 |
DAIHATSU | STORIA | 00-04 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | A4B | U540 |
DAIHATSU | TANTO | 03-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4B | U540 |
DAIHATSU | TANTO | 03-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | A4L | U540 |
DAIHATSU | TERIOS | 00 | JPN | 4 SP R/AWD | L4 1.3L | A4J | U540 |
DAIHATSU | TERIOS | 00-.. | IDN JPN VEN | 4 SP R/AWD | L4 1.3L 1.5L | A4Q | U540 |
DAIHATSU | TERIOS KID | 00-.. | JPN | 4 SP R/AWD | L 3 0.7L | A4P | U540 |
DAIHATSU | YEV | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | A4B | U540 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код - нажми - узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП U540E/U541E/Diahatsu Mini/A4Q | 353001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, U540E/U541E 2002-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 353002A |
Комплект Фрикционов, Diahatsu Mini/A4Q/A3S/A3LB1 | 353003 |
Комплект Фрикционов, U540E/A4LB-1 Daihatsu/Toyota | 353003A |
Комплект Стальных дисков, U540E/ A4LB1 Daihatsu/ Toyota | 353004A |
Мастеркит U540E 2002-On (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 353007A |
Комплект из 6-ти обрезиненных поршней, Piston KIT U540E/U541/A4LB1 | 353008A |
Фильтр масляный, Filter, U540E/U541E Прямоугольный заборник снизу, 2002-On | 353010A |
Фильтр масляный Filter, U540E/U541E, Овальный заборник снизу, Diahatsu Mini 2002-On | 353010B |
Фильтр масляный, Filter, AQ4, 1997-06 | 353010C |
Фрикционный Диск Input Clutch - 1st design - [8Tx1,6x82] Diahatsu Mini/ A4Q | 353100A |
Фрикционный Диск Input Clutch - 2nd design - [30Tx1,6x83] Diahatsu Mini/A4Q/A3S/A3LB1 | 353100B |
Диск Фрикционный, U540E/A4LB-1 Center Support (30Tx1.7x126) | 353102 |
Диск фрикционный, U540E/A4LB-1 Friction plate, input (30Tx1.5x67x85) | 353104 |
Фрикционный Диск Center Support - late наружный зуб - [35Tx1,55x96] Diahatsu Mini/ A4Q | 353106B |
Прокладка поддона , U540 для переднеприводных автомобилей 1998-up | 353300 |