АКПП Aisin Warner AWF8F35 (U881F), TG-81SC
8-ми ступенчатая коробка Айсин AW TG-81SC (или U881E) поперечного расположения вышла на дороги в 2014 году с Лексус RX350.
U881E вырос из своего 6-ти ступенчатого предшественника TF80.
Эту коробку обкатывали на местных Лексус RX350 под названием TG-80SC и на Тойотах как U880F (4WD) с 3.5 литровыми двигателями. С 2016 года этот автомат стали устанавливать и на экспортных авто. Агрегатировался с моторами GM Вольво V40 и S60, а после на X70 \80 и XC70 /90 и Кадиллак XT5 как модификация AWF8F35. Проектный максимальный крутящий момент — 350 Нм.
TG-81SC родственна модификациям UA80\ UB80 (AWF8G30) которые рассчитаны на меньший крутящий момент (280Нм) под двигатели в 2.5 литра. Разработана и более мощная модификация для переднеприводных авто — AWF8G45 (максимальный крутящий момент 450 Нм).
В U881 вместо фрикционов тормозного барабана, как у TR-80SD, используется тормозная лента, позволяющая сэкономить лишние сантиметры по длине коробки. Конструктивно этот автомат является развитием удачной 6-ти ступки TF80SC с его типичными болезнями, или вернее — с таким же как у TF80 здоровьем.
После успешной обкатки и незначительных улучшений с 2016 года вышли модификации для Лексус\Тойота (как U881E), БМВ (GA8F22AW) и даже на Пежо 5008. Позитивные отзывы привели к тому, что все старые клиенты Айсин разместили заказы на этот автомат для своих машин.
Различные по крутящему моменту подмодификации TG-81SC отличаются системой охлаждения и фрикционами, барабанами, но большинство деталей — унифицированы. Более заметные отличия - в настройках компьютера, при агрегатировании автомата со своим двигателем и под своего водителя. Тойота опробовала модификации U881 сначала на Хайлендере и Сиенне, а с 2018 года у нас этот автомат встречается на Камри с 3.5л двигателем.
Первые годы U881E практически не требует внимания.
Масло Тойота WS (7.0 литров) штатно служит 100 ткм (при условии соблюдения правил эксплуатации и ПДД). Коробка капризна, как и предшественники, к уровню, температуре и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется каждые 40 ткм при температуре 40ºС по такому же принципу как и у TF80SC. Фильтр масла достаточно емкий, штатно работает 150 ткм и меняется только при полной разборке автомата.
В конструкции предусмотрено три заливных отверстия в разных местах корпуса для разных автопроизводителей, чтобы максимально облегчить доступ для заливки масла при замене. Смена производится или путем двойной частичной замены или полной заменой.
Уровень масла проверяется путем долива 200-500 грамм масла типа Toyota WS в заливное отверстие и затем — проверка уровня масла с вытеканием старого масла через переливную трубку внизу корпуса. По прозрачности старого масла оценивают необходимость замены масла или ремонта. Масло мастера рекомендуют заменить после пробегов в 100 ткм при агрессивной езде и после 150 ткм при уравновешенном темпераменте водителя. Фильтр масла — тонкой очистки с фетровой мембраной конструкции «гармошка», аналогичен 6-ти ступенчатой TF-82 354010B. Крепится к насосу внутри коробки.
Замену масла здесь рекомендовано производить, если масло в результате агрессивной эксплуатации и перегревов потеряло прозрачность или появились проблемы при переключении скоростей или подтекание сальников. Это — первый знак износа расходников и пора задуматься о переборке коробки с ревизией железа и заменой пластиковых, бумажных и резиновых расходников.
В гидроблоке используется сепараторная пластина, которая надежно служит первые 7-8 лет, после чего требует проверки и замены, как и пластиковые шайбы и тефлоновые кольца.
Так же требует внимания и промывки «таблетка» теплообменника после агрессивной летней езды после 100 ткм пробега. При перегревах проверяют и резиновые уплотнения.
В капремонтах U881 встречается пока редко и в основном на Lexus RX. Обычно достаточно замены масла. В возрастных авто после пробегов в 200-250 ткм для продления ресурса требуется кроме замены масла и фильтра, заменить все расходники из комплекта Оверол Кит (356002).
Гидроблок для группы GM\французов — свой, имеет 13 соленоидов, и свои прокладки.
Также мастера советуют при переборке заменить фрикционные диски (356003) сцеплений, даже если родные изношены всего наполовину и могут пройти еще год или чуть больше. Зазоры в пакетах в современных 6-ти и 8-ми ступках достаточно строгие, а жесткие переключения с изношенными фрикционами влияют на ресурс «железа» планетарных рядов особенно сильно.
Фрикционы в четырех пакетах сцепления (С1, С3, С4) и одном — тормозном барабане (В1) подобраны довольно надежно, чтобы не требовать замены первые 7-8 лет.
Фрикционы пакета С2 модифицировались для разных автопроизводителей и могут иметь разную толщину.
Раньше 7-8 лет ресурс может закончиться, если агрессивно эксплуатировать машину в грязном и перегретом масле (забивается теплообменник — требует регулярной чистки после 5 лет эксплуатации). Пробуксовки в сугробах на холодном масле еще быстрее убивают фрикционы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель |
BMW | 1-SERIES | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | 2-SERIES | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | Mini Clubman | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Cooper SD | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Countryman | 2016-… | полный\передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X1 | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X1 | 2015-… | полный\передний | L3 1.5L L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | X2 | 2018-… | полный\передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X2 | 2017-… | полный\передний | L3 1.5L L4 2.0L | AWF8F45 |
BMW | X3 | 2018 | полный | L4 2.0L | AWF8F45 |
BUICK | LACROSSE | 2016-… | полный\передний | V6 3.6L | AWF8F45 |
CADILLAC | XT5 | 2016-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.6L | AWF8F45 |
CHEVROLET | CRUZE | 2017-… | передний | L4 1.6L | AWF8F45 |
CHEVROLET | MALIBU | 2018 | передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
JAGUAR | E-PACE | 2017-… | передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
LEXUS | RX | 2012-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.5L | AWF8F35 |
LEXUS | ЕS | 2018-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F35 |
LOTUS | 3-ELEVEN | 2016-17 | задний | V6 3.5L | AWF8F45 |
MAN | TGE | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
MINI | CLUBMAN | 2015-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
MINI | COUNTRYMAN | 2016-… | полный\передний | L3 1.5L L4 2.0L | AWF8F45 |
MINI | MINI | 2018 | передний | L3 1.5L | AWF8F45 |
Mitsubishi | Eclipse Cross | 2017-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
MITSUBISHI | XR | 2017-… | полный\передний | L4 2.2L | AWF8F45 |
OPEL | INSIGNIA | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.6L | AWF8F45 |
TOYOTA | CAMRY | 2018-… | передний | V6 3.5L | U881E |
TOYOTA | HIGHLANDER | 2017-2018 | полный\передний | L4 2.7L V6 3.5L | U8801E\F |
TOYOTA | SIENNA | 2018-… | передний | V6 3.5L | U881E |
VOLKSWAGEN | ATLAS | 2017-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.6L | AWF8F45 |
VOLKSWAGEN | CRAFTER | 2017-… | передний | L4 2.0L | AWF8F45 |
VOLKSWAGEN | GOLF | 2017-… | передний | L4 1.8L | AWF8F45 |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 2017-… | полный\передний | L4 1.4L | AWF8F45 |
Volvo | S60 | 2013-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | S80 | 2014-2016 | передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | S90 | 2016-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | V40 | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | V60 | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | V70 | 2013-2016 | передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Volvo | XC60 | 2013-... | полный\передний | L4 2.0L L5 2.4L | TG-81LS |
Volvo | XC70 | 2014-2016 | полный\передний | L4 2.0L L5 2.5L | TG-81LS |
Volvo | XC90 | 2015-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
Ассортимент запчастей для ремонта этих АКПП
Полное наименование | Код - нажми узнать цену |
Комплект прокладок и сальников U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2WD\4WD 2012-up | 356002 |
Комплект фрикционных дисков U881E/F/AF50-8/AWF8F35/AWF8F45/GA8F22AW/TG-81SC 2012-up (Фрикционы "С2" с толщиной 1.5мм) | 356003A |
Комплект фрикционных дисков, U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up (Фрикционы "С2" с толщиной 1.7мм) | 356003 |
Комплект стальных дисков, U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up | 356004 |
Мастеркит, U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up (Комплект фрикционных (диски С2 1.5 мм) и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit | 356007 |
Комплект поршней (5шт) U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up | 356008A |
Комплект поршней (4шт) U880E/F/U881E/F/AWF8F35/TG-81SC/AF50-8 2012-up | 356008 |
Фильтр масляный, Filter Oil TG-81LS/AWF8F45 (MINI) 2015-up | 356010A |
Фильтр масляный, Filter Oil TF81-SC(MAZDA CX7)/TF82-SC /TG-81SC/AWF8F35/U881F (PEUGEOT 308/ CITROEN C4 PICASSO/ RENAULT ESPACE) 2013-UP | 356010 |
Тормозная лента (ширина 52mm) U880E/F/U881E/F/09P/AWF8F35/AWF8F45/TF-82SC/TG-81SC | 356020 |
Сальник/манжета насоса, AWF8F35/ U880E/ TG-81SC/ TF-82SC/ U660E/ U760E (62X42X6) 2006-up | 356070 |
Фрикционный диск (54Tx1,5x165.7) "С3"/REVERSE U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC/ AWF8F35 | 356100-LN |
Фрикционный диск (54Tx1,5x165.7) "С3"/REVERSE U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356100 |
Фрикционный диск "С2"(INTERMEDIATE/DIRECT) (55Tx1,5x160) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356106 |
Фрикционный диск "С1"(Forward/1-2-3-4) (54Tx1,5x157) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356108 |
Фрикционный диск (36Tx1,5x122.4) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC "С4"/UNDERDRIVE | 356112 |
Фрикционный диск 1-й передачи и заднего хода "С5"(B2)(LOW-REVERSE) (60Tx1,5x186) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356114 |
(Заказывайте по позиции 354128B) Стальной диск "С1"(Forward/1-2-3-4) (40Tx1,8x141) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356128 |
Стальной диск C4/UNDERDRIVE (32Tx1,8x100) U880E/F/U881E/F/09P/TG-81SC/TF82-SC | 356132 |
Диск опорный, Pressure Plate, AWF8F35/AWF8F45/TF-80SC/TF-80SD/TF-81SC/TG-81SC/U880E/F передачи: 4-5-6 (C2) (143x3.0/4.0x36T) 2005-Up | 356146A |
Диск опорный, Pressure Plate, AWF8F35/AWF8F45/TF-80SC/TF-80SD/TF-81SC/TG-81SC/U880E/F передачи: 4-5-6 (C2) (143x2.9/4.0x36 зубов) 2005-Up | 356146 |
Насос масляный в сборе TG-81SC/AWF8F45/AF50-8/U881E/U881F 2016-up | 356500B |
Насос масляный в сборе 09P/AQ450/VAG 2016-up | 356500C |
Барабан C-3 & С-4 (в сборе) U880E/F/U881E/F 2012-up | 356550 |