АКПП Aisin Warner U881F, TG81SC
8-ми ступенчатая коробка Айсин AW TG-81SC (или U881E) поперечного расположения вышла на дороги в 2014 году с Лексус RX350. U881E вырос из удачного 6-ти ступенчатого предшественника TF80.
Эту коробку обкатывали на местных Лексус RX350 под названием TG-80SC и Тойотах U880F (4WD) с 3.5 литровыми двигателями. С 2016 года этот автомат стали устанавливать и на экспортных авто. Агрегатировался с моторами Вольво V40 и S60, а после на X70 \80 и XC70 /90 как модификация AWF8F35. Проектный крутящий момент — до 330 Нм.
TG-81SC родственна модификациям UA80\ UB80 (AWF8G30) которые рассчитаны на меньший крутящий момент (280) под двигатели в 2.5 литра. Разработана и более мощная модификация для переднеприводных авто — AWF8G45 (Крутящий момент до 450 Нм).
В U881 dместо фрикционов тормозного барабана, как у TR-80SD, используется тормозная лента, позволяющая сэкономить лишние сантиметры по длине коробки. Конструктивно этот автомат является развитием удачной 6-ти ступки TF80SC с его типичными болезнями, или вернее — с таким же как у TF80 здоровьем.
После успешной обкатки и незначительных улучшений с 2016 года вышли модификации для Лексус\Тойота (как U881E), БМВ (GA8F22AW) и даже на Пежо 5008. Позитивные отзывы привели к тому, что все старые клиенты Айсин разместили заказы на этот автомат для своих машин.
Различные по крутящему моменту подмодификации TG-81SC отличаются системой охлаждения и фрикционами, барабанами, но большинство деталей — унифицированы. Более заметные отличия - в настройках компьютера, при агрегатировании автомата со своим двигателем и под своего водителя. Тойота опробовала модификации U881 сначала на Хайлендере и Сиенне, а с 2018 года у нас этот автомат встречается на Камри с 3.5л двигателем.
Первые годы U881E практически не требует внимания.
Масло Тойота WS (7.0 литров) легко служит 100 ткм (при условии соблюдения правил эксплуатации и ПДД). Коробка капризна, как и предшественники, к уровню, температуре и прозрачности масла. Уровень и качество масла проверяется каждые 40 ткм при температуре 40ºС по такому же принципу как и у TF80SC.
В конструкции предусмотрено три заливных отверстия в разных местах корпуса для разных автопроизводителей, чтобы максимально облегчить доступ для заливки масла при замене. Смена производится или путем двойной частичной замены или полной заменой.
Уровень масла проверяется путем долива 200-500 грамм масла WS в заливное отверстие и затем — проверка уровня масла с вытеканием старого масла через переливную трубку внизу корпуса. По прозрачности старого масла оценивают необходимость замены масла или ремонта. Масло мастера рекомендуют заменить после пробегов в 100 ткм при агрессивной езде и после 150 ткм при уравновешенном темпераменте водителя. Фильтр масла (356010) — тонкой очистки с фетровой мембраной конструкции «гармошка», аналогичен 6-ти ступенчатой TF-82. Крепится к насосу внутри коробки, меняется только при полной разборке автомата и легко ходит 200 ткм до капремонта.
Замену масла здесь рекомендовано производить, если масло в результате агрессивной эксплуатации и перегревов потеряло прозрачность или появились проблемы при переключении скоростей. Если масло становится непрозрачным уже через 40 ткм после замены, то это знак износа расходников и пора задуматься о переборке коробки с заменой пластиковых, бумажных и резиновых расходников и ремонта гидротрансформатора.

В гидроблоке используется сепараторная пластина, которая надежно служит первые 7-8 лет, после чего требует проверки и замены, как и пластиковые шайбы и тефлоновые кольца. Так же требует проверки, промывки «таблетка» теплообменника. При перегревах проверяют и резиновые уплотнения.
В капремонтах U880 встречается пока редко и в основном на Lexus RX. Обычно достаточно замены масла, промывки и прочистки гидроблока. В возрастных авто после пробегов в 200-250 ткм для продления ресурса требуется кроме замены масла и фильтра, заменить все расходники из комплекта Оверол Кит (356002).
Также мастера советуют заменить фрикционные диски (356003) сцеплений, даже если старые изношены всего наполовину и могут пройти еще год или больше. Зазоры в пакетах в современных 6-ти и 8-ми ступках достаточно строгие, а жесткие переключения с изношенными фрикционами влияют на ресурс «железа» особенно сильно.
Фрикционы в четырех пакетах сцепления (С1, С2, С3, С4) и одном — тормозном барабане (В1) работают отрегулированы очень осторожно, чтобы не требовать замены первые 7-8 лет. Раньше этого срока ресурс может закончиться, если агрессивно эксплуатировать машину в грязном и перегретом масле (забивается теплообменник — требует регулярной чистки после 5 лет эксплуатации). Разгоны на холодном масле также быстро убивают фрикционы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Привод | Двигатель | Модель |
Volvo | S60 | 2013-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS |
S80 | 2014-2016 | передний | L4 2.0L | TG-81LS | |
S90 | 2016-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS | |
V40 | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS | |
V60 | 2014-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS | |
V70 | 2013-2016 | передний | L4 2.0L | TG-81LS | |
XC60 | 2013-... | полный\передний | L4 2.0L L5 2.4L | TG-81LS | |
XC70 | 2014-2016 | полный\передний | L4 2.0L L5 2.5L | TG-81LS | |
XC90 | 2015-… | полный\передний | L4 2.0L | TG-81LS | |
LEXUS | RX | 2012-… | полный\передний | L4 2.0L V6 3.5L | AWF8F35 |
LEXUS | ЕS | 2018-… | полный\передний | L4 2.0L | AWF8F35 |
TOYOTA | HIGHLANDER | 2017-2018 | полный\передний | L4 2.7L V6 3.5L | U8801E\F |
TOYOTA | SIENNA | 2018-… | передний | V6 3.5L | U8801E |
TOYOTA | CAMRY | 2018-… | передний | V6 3.5L | U8801E |
BMW | X1 | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | X2 | 2018-… | полный\передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Clubman | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Countryman | 2016-… | полный\передний | V4 2.0L | F8F35 |
BMW | Mini Cooper SD | 2016-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |
Mitsubishi | Eclipse Cross | 2017-… | передний | V4 2.0L | F8F35 |