КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности
Все АКПП

АКПП Hyundai\Mitsubishi CVT Kappa. Gamma (CVT) Kappa

Вариатор Каппа с толкающим ремнем был создан Hyundai для своих авто малого класса с двигателями до 1.6 литра к 2012 году. Для более мощных авто, с ДВС 2.0 л разработали вариатор с цепью Gamma C0GF1.

За образец Каппа был взят новый вариатор Джатко JF015E. Так же как и у японца конуса были уменьшены и добавлена дополнительная 2-я передача Underdrive, которая позволяла использовать самую безопасную зону конусов и при этом расширить передаточное число, чтобы старты со светофора были одновременно и достаточно быстрыми и безопасными для конусов и ленты. Так что этот вариатор относится к классу «двухдиапазонных»  и имеет два сцепления Forward и Underdrive и сцепление Реверс.

Но, чтобы продлить срок жизни для капремонта, который обычно для таких вариаторов наступает после 100 ткм при средней агрессивности водителя, режимы переключения сделали виртуально-ступенчатыми, то есть под нагрузкой ремень работает в одном положении конусов и для перехода к другому участку конуса происходит короткий разрыв мощности.  

Обкатку вариатора Каппа проводили на Accent с 1.5 литровым двигателем, а после двухлетней обкатки и настроек управления гидроблоком Каппа была запущена на малышах I20 с двигателями в 1.4 литра. А еще позже, после очередных апгрейдов этот вариатор стали устанавливать уже и с двигателями 1,6л на Солярисах. 

В целом вариаторы Каппа Хендай не настолько отработаны даже по сравнению с вариаторами Джатко и находятся в стадии «обкатки» и отработки детских болезней.

В обслуживании вариаторы Каппа встречаются редко, для замены масла с фильтром (328010).

К маслу обычно трансмиссии Hyundai неприхотливы и некапризны. Не любят только грязное масло, от которого забивается теплообменник, что приводит к перегревам, которые особенно вредны для вариаторов и значительно сокращают их ресурс.

Масла для замены — ATF SP-CVT1. Для двойной частичной замены понадобится чуть больше 7 литров. Замена масла рекомендуется через 50-80 ткм, в зависимости от прозрачности масла и агрессивности эксплуатации.  

В ремонте авто с вариатором Каппа пока встречаются редко. Ремень Бош, подбирается по вин-коду, как и фрикционы.

Ремкомплект прокладок и сальников Транстек, также пока в заказах редок — 328002

Старшая модификация этого семейства: Гамма (C0GF1с двигателем 2.0 л был запущена в 2016-м году. С 2019 года началась активная жизнь этих вариаторов в РФ на Kia Seltos. Так же можно встретить этот вариатор на редких у нас 2-х литровых Kia Soul, Hyundai Kona. 

Вариатор C0GF1 использует вместо толкающего ремня своего младшего собрата — тянущую цепь (374700). С запасом надежности, позволяющим оттянуть первый капремонт за 100 ткм. 

Замену масла в этом вариаторе рекомендуется производить после 3-х лет нормальной эксплуатации или через 60-80 ткм пробега. Если машину нагружали быстрыми разгонами с полной загрузкой салона, или кикдауном на неразогретом масле, или буксовали в грязи или в снегу, то проверку и замену масла стоит произвести гораздо раньше, перед началом летнего сезона.

Масло меняется путем двойной частичной замены. С маслом рекомендуется менять как минимум фильтр-картридж тонкой очистки (374013), находящийся у теплообменника. После пробегов в 60-80 ткм меняют и фильтр гидроблока (374010).

Уровень масла проверяют по переливному отверстию на заведенном холодном двигателе. При нагреве масла до 50 градусов, из переливного отверстия должно начать выливаться масло ATF.