КАРТА САЙТА

Каталог деталей VT-1 Mini

Каталог деталей VT2, VT3

Все АКПП

АКПП ZF VT1 (CVT), VT2, VT1-27T, VT16Z (CVT) Punch Powertrain

вариатор Мини Купермини купер БМВВариатор  VT1-27T CVT Mini (или общее название семьи  - VT1F) устанавливался на Мини БМВ с 2001 года. Кроме Мини этот вариатор пытались продать Вольво, ЛендРоверу, Hyundai и китайцам. Сама компания производитель вариаторов из Бельгии Punch Powertrain с 1998 по 2005 гг. находилась в составе немецкой ZF, пока запуск проекта ДСГ не подрезал крылья идее вариаторов для европейского рынка.

Следующая модель CVT VT2 вышла в 2009 году и предложена множеству автопроизводителей (Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Huandong /Toyota Vitz). Эти вариаторы очень неплохо себя показали и фирма переходила из рук в руки, пока в 2016 не была продана группе китайских автопроизводителей (Yinyi Group)

Вариаторы VT1 и VT2 имеют типичную неубиваемую конструкцию (с большим запасом по "железу") с толкающим ремнем и долгие годы не требует ремонта кроме замены масла с фильтром, а позже - замены бошевского ремня.

Настройки компьютера VT1,2 выполнены так, чтобы щадить дорогие конуса на низких скоростях, когда ремень и поверхности конусов работают близко к пределу. Но все равно водителю демократично позволили "загнать лошадь" нажатием пипочки "Спорт" и поэтому эти замечательные вариаторы успешно доживают до капремонта. Конуса имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием космических технологий, не восстанавливаются и не поставляются на рынок ремонта.

Капремонт и обслуживание вариатора

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр VT1 MiniФильтр VT1 - простой металлопластиковый с фетровой мембраной - 170010. Меняется фильтр в "молодости" с каждой второй сменой масла. Но после пробегов за 100 ткм мастера очень рекомендуют следить за прозрачностью масла и менять и масло и фильтр как можно чаще. Как только масло потеряло прозрачность - подробнее.

У вариатора VT2 фильтр гидроблока сделан по образцу джатковских - из металлической сетки (справа). Фильтр грубой очистки.

Масло - специальное для вариаторов (типа  ESSO JWS-3309 ATF, или ESSO EZL799A45 для следующей версии - VT2), чувствительно к температуре, лучше всего работает при температуре выше 60º. Оптимальная температура для долгой жизни вариатора - 80-110º. 

масло CVT miniВариаторы этого поколения очень чувствительны к уровню масла, поэтому проверка уровня очень технологична - отверстие в поддоне с переливной трубкой уровня. Проверка уровня масла - по определенному регламенту в определенной вилке температур (ок. 40º) при нагревании до установленной температуры для этого вариатора должно начать выливаться масло из переливного отверстия. По прозрачности масла определяют степень износа фрикционов.

рекомендации по вариаторам

Ремкомплект прокладок VT1F miniРедкие капремонты с переборкой расходников, износ которых приводит к потерям давления на фрикционы и, как следствие, их (фрикционов) износ, требуют Ремкомплекта прокладок и сальников - 170002. Чаще выбирают ремкомплект Пресижн.

Фильтры различаются для серии  VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z, для VT2 и для вариаторов VT1-32A- 170010.

комплект фрикционов VT1F MiniЗамена Комплекта съеденных фрикционов - 170003. Фрикционы Форвард и Реверс - одинаковы и меняются комплектом. Универсальны для VT1 и VT2.

Заменить фрикционы и не заменить тефлоновые кольца и резиновые уплотнения, это обречь на ускоренный износ уже новые фрикционы Форварда и сгорание масла.

Комплект стальных дисков - 170004. Диски дефектуются при появлении цветов побежалости или когда заметен неравномерный износ. Различны для VT1 и VT2.

Степ-Соленоид (степмотор) Мини Степ-мотор в вариаторе VT1 - электрогидравлический и отличается по конструкции от легендарного джатковского электрического степ-мотора JF011, (который на вариаторах Ниссан меняют чаще, чем фильтр ATF). У вариатора VT1 степ-мотор, меняющий передаточные числа выполнен как 

Ремень CVT

- Степ-Соленоид, встроенный в гидросистему (слева) -  170440.

Замены изношенного ремня - №170700. Ремень - толкающий, бошевский, тот же, что используют Тойота, Ниссан, Мицубиши.

Пара новых оригинальных конусов для VT1 стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.

Описание

Поэтому опытные мастера, обслуживая эти вариаторы, меняют фильтр и масло как можно чаще, чтобы не пришлось собирать запчасти для ремонта по всему свету. Одновременно со сменой масла и фильтра стоит проверить цепь (ремень) на износ протектора и при малейшем подозрении на износ - заменить ремень. Ведь даже на 30-40% съеденные насечки ремня увеличивают риск срыва в проскальзывание (металл-по-металлу) даже при обычном "неспортивном" ускорении, чтобы обогнать впереди идущий грузовик.

А если на поверхности конусов образуются задиры или "ямы", то считается, что разумнее поменять вариатор, чем его ремонтировать.

В целом, этот вариатор при правильном уходе комфортен и неубиваем. Один из надежнейших вариаторов на рынке.

Нажмите номер на оранжевом фоне - чтобы узнать цену детали.