КАРТА САЙТА

Вариатор Субару TF690 (Каталог деталей)

Все АКПП

АКПП Subaru TR580, TF690 CVT Subaru

 

TR580 SubaruCVT TR580 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра.

С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели (список - внизу).

Разработан параллельно родственный вариатор TF690 под больший крутящий момент, но пока это - раритет, который редко кому удавалось увидеть в ремонте.

Конструкция вариаторов среднего класса по мощности использует не толкающий ремень, а тянущую цепь - 304700. Эта цепь позволяет передавать несколько больший момент, чем даже мурановский бошевский ремень, но срок службы цепи - значительно меньше. Цепь очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 км\ч, в результате которых она и получает огромные усилия на растяжение, вибрации и нагрузки на успокоители цепи и легко срывается в скольжение. В конструкцию этой коробки не пожалели железа", чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене. Поэтому замена этого вариатора - очень дорогое удоволсьтвие.

натяжитель цепицепь вариатораИ под особенности этой цепи было разработано масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняет и функцию "клея", не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Это масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580.

масло для TR580

Для полной замены масла понадобится ок. 20 литров. Полная замена масла производится путем нескольких частичных замен и около 7-8 литров масла уйдет на промывку узких мест гидроблока, клапанов и сцеплений с гидротрансформатором. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре 40±5º.

Масло меняют методом частичной или полной замены по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать эту операцию у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих трансмиссиях.

Тахо

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.


Фильтр грубой очисткикартридж TR580

Для частой смены масла фильтр тонкой очистки-картридж вынесли наружу - 304013. Чтобы менять его как можно чаще. 

Фильтр грубой очистки - металлический с сеткой находится внутри коробки перед гидроблоком: - 304010.

Фрикционы Форвард

Его меняют при переборке вариатора, если сгорели фрикционы до клеевого слоя.
Первыми в замене встречаются сгоревшие фрикционы и стальные диски Форвард - 304108 - 304128.

Фрикционы стартового пакетаДалее меняют металлические фрикционы Стартового пакета - 304122.

Стартовый пакет отвечает за Спортивный режим вождения, когда ремень работает на предельных моментах и для этого коробка работает ступенчато, используя только самую "надежную" (среднюю) рабочую зону конусов, где зацепление цепи имеет максимальную площадь сцепления.

Стартовый пакет

Ходят легко 200 ткм и изнашиваются раньше срока из-за частого использования спортивных режимов \кикдауна.

Также в замене встречается  еще одна особенность этого вариатора - фрикционы Трансфер: - 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на передний \задний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожью\глубокому снегу 

конуса вариатора Субару

Слабым местом этого вариатора можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов - 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к "штатной" работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.

В запущенных случаях износа ремня и конусов (они не терпят даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса - 304706K.

 Ремкомплект для замены колец, прокладок и сальников пока имеется Оригинальный - 304002,  заказывают редко, отчасти потому что коробка спроектирована с большим запасом по мощности передаваемого момента для этих двигателей, да и владельцы Субару имеют психологические особенности, в виде иррационального страха лезть внутрь своей машины.

Запчасти для ремонта TR580 можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

  Год выпуска     Двигатель  
EXIGA 2010-.. JPN CVT H4 2.0L 2.5L TR580
IMPREZA 2010-.. JPN CVT H4  1.6L 2.0L TR580
FORESTER 2011-.. JPN CVT H4 2.0L 2.5L TR580
LEGACY 2012-.. JPN  CVT H4 2.5L TR580
OUTBACK  2009-.. JPN  CVT H4 2.5L TR580
XV 06-.. JPN  CVT H4  1.6L 2.0L TR580

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код детали Нажми-узнать цену и наличие
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit, TR580 304002
Фильтр внутренний, SUBARU TR580  CVT вариатор 2009-up 304010
Фильтр катридж, SUBARU TR580  CVT вариатор 2009-up 304013
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,8x144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR580 304108
Комплект дисков пакета сцепления  Transfer Case SUBARU TR580  CVT вариатор 2009-up 304118AK
Фрикционный Диск Transfer Case SUBARU TR580  CVT вариатор 2009-up  [24Tx1,8x118] 304118
Диск стальной, с наружным зубом, стартового пакета, Steel plate Start clutch (external teeth),(16Tx0,8x93x108,5), SUBARU TR580 2006-up 304122AE
Диск стальной, с внутренним зубом, стартового пакета,Steel plate Start clutch (internal teeth),(24Tx0,8x86,4x102,2), SUBARU TR580 2006-up 304122AI
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3x128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR580 2006-up 304128
Набор соленоидов с проводкой , Solenoid set W\Harness SUBARU TR580 CVT вариатор 2009-up 304420
Цепь приводная вариатора, SUBARU TR580 304700
Направляющая цепи, SUBARU TR580 304701
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR580 2006-up 304702
Маслоподающая трубка, с изгибом, Chain Retainer SUBARU TR580 2006-up 304703
Комплект конусов (2 конуса без цепи), SUBARU TR580 CVT вариатор 2009-up 304706K
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body,SUBARU TR580  CVT вариатор 2009-up+ 304740
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body,SUBARU TR580  CVT вариатор 2009-up+ 304740