КАРТА САЙТА

Каталог деталей вариатора CVT Jatco JF015E

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E (Murano)

CVT8

В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E на смену своему бестселлеру JF011E

Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса "мини" и "микро", с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.

Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года этот вариатор вышел в большое плавание, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий.

Мурано

JF016E выпустили в паре со старшим братом - JF017E, который находился в рисковой зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями Мурано в 3.5 литра. Предшественник JF017E  - вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:

ремень CVT8

- "мурановский" вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 - 329700. Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть срок капремонта за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, выдерживающий крутящий момент до 400 Нм.

- "зетэфовский" вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8  JF017\JF018 (Hybrid) устанавливается на еще более мощных Pathfinder с гибридным двигателем и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров.

соленоид Джатко CVT8Плита управления в сборе (гидроблок), JF017E CVT вариатор для двигателей 3,5 литра только на Nissan 2013-upВ гидроблоке CVT8 - 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева), причем эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите - одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену и как-то компенсировать владельцу необходимость раннего капремонта.

В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM "льстят" вариатору, позволяя нагружать "железо" до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому в гарантийный период встречаются замены гидроблока. 

Позже конструкторы стали "зажимать" настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.

масло CVT Jatco NS-3Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны - износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора. Масло здесь используется только NS-3 и невзаимозаменямо ни с какими другими маслами. Требует прогрева зимой и достаточного охлаждения летом в пробках. Поэтому стоит беречь теплообменник, который легко забивается грязью и трудно очищается частыми и своевременными заменами масла и наружного фильтра.

Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.

Конструкция железа вариаторов CVT8 JF016E мало отличается от JF011E. И можно предположить неубиваемость этого вариатора на машинах с двигателями до 2.4 литра и частое появление в ремонте вариаторов Мурано с 3.5 литровым двигателем.

фильтр вариатора JF015 - 016Первые годы эксплуатации мастера регулярно меняют фильтр-картридж масла - 325013, установленный в теплообменнике и поддерживают "правильный" уровень масла в поддоне. 

Уже начались массовые переборки вариатора JF016. Ремкомплект прокладок и сальников состоит из тефлоновых колец, прокладок и сальников - 329002

подшипники JF016E

Часто заказывают подшипники конусов, которые также являются слабым местом по аналогии с предшественником. Подшипники для старшего брата JF017E - усилены.

Также стоит ожидать проблемы с насосом JF016E- 017E, который в целях экономии потерял часть железа по сравнению с предшественником JF011, а работает не менее напряженно и также не любит грязного перегретого масла.

 

На каких авто устанавливались JF016E:

Марка Модель Год выпуска Двигатель
NISSAN ALTIMA 2012-14 L4 2.5L
NISSAN SERENA 2012-14 L4 2.0L
NISSAN TEANA 2012-14 L4 2.0L 2.5L V6 2.5L
NISSAN DUALIS 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ELGRAND 2013-14 L4 2.5L
NISSAN MURANO 2013-14 L4 2.5L
NISSAN NV200 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ROGUE 2013-14 L4 2.5L
NISSAN SYLPHY 2013-14 L4 1.6L
NISSAN X-TRAIL 2013-14 L4 2.0L 2.5L
NISSAN C-HATCH 2014 L3 1.2L L4 1.5L
NISSAN JUKE 2014 L4 1.6L
NISSAN LAFESTA 2014 L4 1.6L
NISSAN PATHFINDER 2014 L4 2.5L
NISSAN QASHQAI 2014 L4 2.0L
NISSAN SENTRA 2014 L4 1.6L
NISSAN TIIDA 2014 L4 1.6L
CHEVROLET CITY EXPRESS 2014 L4 2.0L
DONGFENG YUMSUN 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI ASX 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI DELICA D:5 2014 L4 2.0L 2.4L
MITSUBISHI LANCER 2013 L4 1.8L 2.0L 2.4L
MITSUBISHI OUTLANDER 2014 L4 2.0L 2.4L
RENAULT CLIO 2012-13 L4 1.5L
RENAULT FLUENCE 2014 L4 2.0L
RENAULT KOLEOS 2014 L4 2.5L
SUZUKI KIZASHI/D-CAR 2013-14 L4 2.4L
SUZUKI SX4 2013-14 L4 1.6L
VENUCIA C-CUV 2014 L4 2.0L

На каких авто устанавливались JF017E:

INFINITY  JX \QX60 2012-14 L4 2.5L V6 3.5L
RENAULT LATITUDE (Chain CVT8) 2012-14 V6 2.5L 3.5L

NISSAN

ALTIMA 2012-14 V6 3.5L
NISSAN ELGRAND 2013-14 V6 3.5L
NISSAN MURANO 2014 L4 2.5L V6 3.5L
NISSAN PATHFINDER 2013-14 V6 3.5L
NISSAN TEANA 2013-14 V6 2.5L 3.5L
NISSAN X-TRAIL 2014 L4 2.5L