КАРТА САЙТА

Каталог деталей VT-1 Mini

Каталог деталей VT2, VT3

Все АКПП

АКПП GM VT1 (CVT), VT2, VT1-27T, VT16Z (CVT) Punch Powertrain

вариатор Мини Купермини купер БМВВариатор  VT1-27T CVT Mini (или общее название семьи  - VT1F) устанавливался на Мини БМВ с 2001 года. Кроме Мини этот вариатор пытались продать Вольво, ЛендРоверу, Hyundai и китайцам, но в ремонте такую машину найти также трудно как и детали для ее ремонта.

Следующая модель CVT VT2 была по очень низкой цене предложена множеству автопроизводителей с 2009 по 2013 год (Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Huandong /Toyota Vitz). Сама бельгийская фирма Punch по производству этого вариатора в 2016 была продана китайским автопроизводителям и стоит ожидать появления в ремонте недорогих китайских авто с VT2.

Вариатор имеет типичную неубиваемую конструкцию (с большим запасом по "железу") с толкающим ремнем и долгие годы не требует ремонта кроме замены масла с фильтром, а позже - замены бошевского ремня. Разработан специально для БМВ под Мини.

Но позже его выдающиеся характеристики по передаваемому моменту оценили и другие производители (Форд, Ровер, Фиат VT1-27A...B...VT1-32...) и даже пытались ставить этот недешевый VT1 на свои заряженные автомобили, которые покупают не чтобы бегать долго, но чтобы бегать быстро. Поэтому до капремонта такие машины с VT1 доживали редко.

Настройки компьютера VT1 выполнены так, чтобы щадить дорогие конуса на низких скоростях, когда ремень и поверхности конусов работают близко к пределу. Но все равно водителю демократично позволили "загнать лошадь" нажатием пипочки "Спорт" и поэтому эти замечательные вариаторы успешно доживают до капремонта. Конуса имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием космических технологий, не восстанавливаются и не поставляются на рынок ремонта.

фильтр VT1 Mini

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фильтр VT1 - простой металлопластиковый с фетровой мембраной - 170010. Меняется фильтр в "молодости" с каждой второй сменой масла. Но после пробегов за 100 ткм мастера очень рекомендуют следить за прозрачностью масла и менять и масло и фильтр как можно чаще. Как только масло потеряло прозрачность - подробнее.

У вариатора VT2 фильтр гидроблока сделан по образцу джатковских - из металлической сетки (справа). Фильтр грубой очистки.

масло CVT miniМасло - специальное для вариаторов (типа  ESSO JWS-3309 ATF, или ESSO EZL799A45 для следующей версии - VT2), чувствительно к температуре, лучше всего работает при температуре выше 60º. Оптимальная температура для долгой жизни вариатора - 80-110º. 

Вариаторы этого поколения очень чувствительны к уровню масла, поэтому проверка уровня очень технологична - отверстие в поддоне с переливной трубкой уровня. Проверка уровня масла - в определенной вилке температур (ок. 40º).

Фильтры различаются для серии  VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z, для VT2 и для вариаторов VT1-32A- 170010.

Ремкомплект прокладок VT1F miniкомплект фрикционов VT1F MiniРедкие капремонты с переборкой расходников, износ которых приводит к потерям давления на фрикционы и, как следствие, их (фрикционов) износ, требуют Ремкомплекта прокладок и сальников - 170002.

Замена Комплекта съеденных фрикционов - 170003. Фрикционы Форвард и Реверс - одинаковы и меняются комплектом. Заменить фрикционы и не заменить тефлоновые кольца и резиновые уплотнения, это обречь на ускоренный износ уже новых фрикционов Форварда и сгорание масла.

Комплект стальных дисков - 170004. Диски дефектуются при появлении цветов побежалости.

Степ-Соленоид (степмотор) Мини Степ-мотор в вариаторе VT1 - электрогидравлический и отличается по конструкции от легендарного джатковского электрического степ-мотора JF011, (который на вариаторах Ниссан меняют чаще, чем фильтр ATF). У вариатора VT1 степ-мотор, меняющий передаточные числа выполнен как 

Ремень CVT

- Степ-Соленоид, встроенный в гидросистему -  170440.

Замены изношенного ремня - №170700. Ремень - толкающий, бошевский, тот же, что используют Тойота, Ниссан, Мицубиши. 

Пара новых оригинальных конусов для VT1 стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.

Описание

Поэтому опытные мастера, обслуживая эти вариаторы, меняют фильтр и масло как можно чаще чтобы не пришлось собирать запчасти для ремонта по всему свету. Одновременно со сменой масла и фильтра стоит проверить цепь (ремень) на износ протектора и при малейшем подозрении на износ - заменить ремень. Ведь даже на 30-40% съеденные насечки ремня увеличивают риск срыва в проскальзывание (металл-по-металлу) даже при обычном "неспортивном" ускорении, чтобы обогнать впереди идущий грузовик.

А если на поверхности конусов образуются задиры или "ямы", то считается, что разумнее поменять вариатор, чем его ремонтировать.

В целом, этот вариатор при правильном уходе фантастически комфортен и неубиваем. Один из лучших вариаторов на рынке.

Нажмите номер на оранжевом фоне - чтобы узнать цену детали.


Справочная цена на детали для АКПП VT1 (CVT), VT2, VT1-27T, VT16Z (CVT) Punch Powertrain