КАРТА САЙТА

АКПП DCT450 Каталог деталей.

DCT450 Двойное сцепление

DCT450 раскладка фрикционов и поршней

DCT450 соленоиды на плите

DCT450 датчики

Все АКПП

АКПП Все АКПП (по производителям) Getrag DCT

 

Преселективные коробки передач Powershift  6DCT450 (MPS6), SPS6/6DCT470,  DPS6/DCT250

Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался "сырым" из-за электронной промышленности, отстававшей от быстрого ума инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и их конкуренты - Гетраг и отдельно - ZF.

схема работы DCT6

Принципиальное отличие от ступенчатых коробок - это вместо задумчивого, но амортизирующего гидротрансформатора с турбинами используется быстрый и отзывчивый двойной барабан сцепления. Это - развитие мерседесовской идеи, что раскручивать вал коробки должны не "вентиляторы" турбин, а фрикционы блокировки. И внутрь конструкции гидротрансформатора вместо турбин удалось "запихнуть" два сцепления блокировки, которые подключаются параллельно, а не последовательно.

Схема работы: - два сцепления (синее-4 и желтое-6 ) подключают по очереди разные валы (красный и синий) выбирая передачи 1-3-5 и 2-4-6. Подробнее о принципе работы этих коробок описано на странице - ДСГ DQ250.

Об особенностях , маркировке, модификациях

В 20-м веке Порше не решились запустить серийное производство из-за множества сложных конструктивных проблем и дороговизны систем управления. Только VW с огромными имиджевыми потерями отрабатывал свои DSG с 2003-го по 2006. О чем прочитать можно в описании DQ250.

Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок, надеясь на первое место через несколько лет. Они запустили в серию два различных автомата\робота по типу конструкции корзины двойного сцепления:

- в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) - привычное гидравлическое управление и работа в среде масла и с 2010 года -  DD (Dry Dual Clutch - сухое сцепление)- электронно-гидравлическое управление. Европейские коробки выпускаются на родине одеколона - в немецком Колоне.

Для своей роботизированной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.  DCT450

- с WD мокрым сцеплением  SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander, а с 2010 года cX).

-  6-ти ступенчатая "сухая" C635 DDCT для "малышей" Фиата, Альфа Ромео и Доджа.

- с WD "мокрым" сцеплением 6DCT450 - для американских Крайслера, Форда (DPS6/MPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6) ,

- разработаны не очень популярные пока модификации продольного расположения 7DCI600 для "заряженных" моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.

По классификации Гетраг DCLL - означает продольное (longitudinal) расположение трансмиссии для заднего привода, DCT - (Т - transversal \поперечное расположение для переднего привода). Первая цифра 7DCT - количество скоростей.

Цифры 450 (750...250) - рекламируемый передаваемый момент в Н-м, но до которого программисты стараются не допускать слишком эмоциональных водителей.

Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет "мокрое" сцепление WD. Все это связано с конструктивной сложностью двойного барабана DCT, малейший износ фрикционов которого приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентному первосходству ступенчатых коробок Айсин и ZF.

Типичные проблемы коробок DCT WD (с мокрым сцеплением)

Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы изношены. Что ведет к цепной реакции износа металла и дальнейшего загрязнения масла. 

Однако еще большим пачкуном здесь является заменитель «бублика» — корзина сцепления, а вернее — демпфер с пружинами, которые работают очень напряженно и довольно быстро теряют заводские размеры, отчего начинают «болтаться» в своих каналах и съедать металл направляющих. Эта металлическая пыль и забивает фильтр интенсивнее всего. 
фильтр DCT6

Поэтому в 6DCT450 предусмотрели еще более емкий наружный фильтр - 121013 по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров-картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 ... DCT470. Фильтр тонкой очистки обычно входит в ремкомплект Оверол Кит для замены во время капремонта. По скорости загрязнения фильтра можно косвенно оценить износ корзины.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева

 

Для переборки DCT450 (DCT250, DCT470) заказывают: — Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - № 121002. Одинаково часто заказывают комплекты от Пресижн и Транстек.

Ремкомплекты содержат минимально необходимые прокладки, которые чувствительно влияют на работу этой тонко настроенной коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец.

Резиновые прокладки и кольца уплотнений здесь живут более короткую жизнь, потому что режимы компьютера здесь допускают длительную работу при температуре масла в 130°С, а владельцы выжимают из своих ласточек предельные ускорения.

Но более важным фактором для капремонта является износ фрикционов, которые нагружены на порядок сильнее, чем фрикционы ступенчатых коробок. И при этом их износ (даже 50%-й) влияет на переключения гораздо больше. 

к-кт стальных дисков DCT450Комплект фрикционов для двойного барабана - № 121003.

фрикционы DCT450

Примечание: - фрикционы имеют несимметричные насечки, по которым циркулирует масло и требуют правильной ориентации при монтаже. Износ этих капризных фрикционов до нулевой толщины недопустим и приводит к вибрациям и перегреву, а также к ускоренному износу соленоидов-электрорегуляторов.

Комплект стальных дисков - № 121004

Крышка-манжета в первую очередь изнашивается от нештатных вибраций - 121070. Часто меняют поршни всем комплектом — 121008.

C поршнями и крышкой этой коробки работают как с хрупким предметом, не допуская даже прикосновений к резиновому фартуку. Крышка 070 устанавливается со специальным инструментом, иначе из-за неидеальной установки ее перекашивает и повторяется проблема с подтеканиями.

Ремкомплект для 6DCT450 комплект фрикционов DCT450крышка сальник

масло Форд MPS6Замена фильтра с маслом - типичное и рекомендуемое обслуживание WD коробок Powershift.  Наиболее распространены в этом обслуживании коробки Форд\Вольво MPS6 (6DCT450). Фильтр тонкой очистки - 121013B. Меняется при каждой смене масла, чтобы беречь сцепление, гидроблок и соленоиды.

Фильтр для Мицубиши SPS6 (6DCT470) при капремонте - 121010C.

Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры  - у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов.

Смена масла производится на специализированных сервисах мастерами, имеющими опыт ремонта этих коробок.

Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: - уровень масла проводится при прогретой коробке и работающем двигателе.

фильтр Мицубиши SPS6 (6DCT470)Фильтры Мицубиши SPS6 (6DCT470)

к-кт клипс DCT450Для капремонта корзины сцепления 6DCT450 заказывают комплект расходников демпфера: пружин - 121800 и ретейнеров-клипс - 121698. Износ клипс и вошеров («сухарики» у Фордов - 121200), ослабление пружин  приводит к нештатным толчкам и вибрациям, что негативно влияет на работу фрикционов и самой корзины.

Проблемы корзины часто прогнозируют по состоянию крышки-сальника 121070.

Сама корзина сцепления сделана с необычно высокой степенью точности комплектующих, так как здесь в один узел собраны фрикционы всех пакетов сцепления и элементы гидротрансформатора, поэтому при малейшем износе или отклонении от заводских допусков сцепление начинает работать неидеально. Также она категорически не любит грязного масла с содержанием взвеси металла и фрикционной пыли в масле.

корзина сцепления DCT450

Замена гидроблока 121740 — редкий случай, чаще промывают и чистят или ищут БУ гидроблок.

Соленоиды 121431 загрязняются осадком из масла и начинают «заедать», то есть с запаздываниями и толчками реагировать на команды компьютера. Проверяются на стенде и по результатм диагностики чистятся/промываются (ультразвуком или другим способом) до полного восстановления штатной работы.

приводной мотор 6DCT250 driven motors

Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470). Они конструктивно значительно отличаются от немецких автоматов, но некоторые расходники взаимозаменяемы. Япония вообще считает, что спокойные вариаторы более перспективны, чем нетерпеливые роботы ДСГ. Как говорили мудрецы: «Кроткие наследуют Землю».

Еще реже встречаются в ремонте - коробки Пауэршифт DD с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключений электромоторы-приводы (справа).

При поломках DD (сухое сцепление) коробок приходится менять приводной мотор или, что чаще - весь агрегат.

 Коробки уже популярны в ремонте, расходники для ремонта этого семейства можно посмотреть на сайте интернет-магазина.

 

Мануал для ремонта 6DCT450 и 6DCT470 уже выпущен американской ATSG, который можно найти с помощью гугла в сети.

На каких авто устанавливалось семейство трансмиссий MPS6 (6DCT450):

LAND ROVER FREELANDER(LR2) 2010-..11 UK 6 SP F/AWD L4 2.0L  2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
LAND ROVER RANGE ROVER LRX 11 UK 6 SP 4X4 L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C30/C30 R 2008-..11 BEL 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C70 08-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S40 08-..11 BEL CHN  6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S/V60 10-..11 CHN SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S80 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V50 08-..11 BEL 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V70 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC60 10-..11 BEL  6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC90 10-..11 SWE 6 SP FWD L5 2.4L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford C-MAX 2008-..   6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford FOCUS, S-MAX, Fiesta 2008-..   6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford GALAXY 2010-..   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford KUGA 2010-..   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford MONDEO 2010-..   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код (нажми узнать  цену и наличие)
   
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП DCT250/DCT450(6DCT450)/DCT470 121001
Комплект Резинок и Сальников, DCT250 (6DCT250), MPS6 FORD 121002A
Комплект Прокладок и Сальников с фильтром-картриджем, пистонами для вилок переключения, без поршней, DCT450 (6DCT450), MPS6 FORD/VOLVO/LAND ROVER 2007-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 121002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с фильтром-картриджем, SPS6 (DCT470, W6DGA)-6 Speed Dual Clutch (DSG) 2009-12 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 121002C
Комплект фрикционных дисков, Friction pack Getrag DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG) 121003BC
Комплект стальных  дисков (в комплекте стальной диск 2.0мм--8шт, 2.2мм--2шт), DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG)  LandRover, Ford, Volvo, Chrysler, 2007-11 121004BC
Мастеркит DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit, состоит из комплектов 121002B-TK + 121003BC-EM + 121004BC 121007B
Мастеркит SPS6 (DCT470, W6DGA) (DSG) (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 121007C
Комплект обрезиненных поршней, 4 штуки DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 2008-up 121008BC
Внутренний фильтр гидроблока, Filter DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) 121010B
Внутренний фильтр гидроблока, DCT470/SPS6(6DCT470), PEUGEOT/MITSUBISHI/CITROEN 121010C
Фильтр картридж, DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 121013BC
Комплект: картридж-фильтр и наружный корпус. DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 121013BCK
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover,  DCT450 (DSG)/ 6DCT-450/MPS6 2005-Up (KACO - OEM) 121070B
Крышка передняя обрезиненная c фиксирующей пружиной, Front Cover,  DCT450 (DSG)/ 6DCT-450/MPS6 2005-Up 121070BA
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover,  DCT470 (DSG)(отличается от DCT450) 121070C
Cальник полуоси левый/правый, DCT450 AXLE (62x38x13) 121076B
Фрикционный диск, Friction plate K2(C2) (2-4-6) (32Tx1.9x142) DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 2008-Up 121100BC
Фрикционный диск, Friction plate (142x1.9x34T) K1(C1)1st-3rd-5th, Reverse DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) 2008-Up 121110BC
Стальной диск DCT450 (DSG)/ DCT470 (DSG) Steel plate, K1/K2  [42х2х173] (зубья внутрь) 121120B
Стальной диск DCT450 (DSG)/ DCT470 (DSG) Steel plate, K1/K2  [42х2.2х173] (зубья внутрь) 121120BA
Комплект "сухарей" корзины сцепления из 9-ти штук, пластиковые, улучшенные, синего цвета, длиной 37,5мм, 6DCT450 (MPS6) FORD, Thrust Washer Kit 121200BB
Комплект "сухарей" корзины сцепления из 9-ти штук, пластиковые, обычные, длиной 33мм,  6DCT450 (MPS6) FORD, Thrust Washer Kit 121200BC
Подшипник корпуса, размеры [внутренний диаметр 56мм, высота 11.6мм] DCT450 121262B
Соленоид-Электрорегулятор переключения пакетов 1 и 2 (Шифт) №215 или №216, Solenoid Shift, 02E/DCT470/DCT450/DQ250 (DSG)  Clutch 1 & Clutch 2 VFS, 2005-Up (Смотрите изображение) 121431
Датчик скорости, DCT450 (6DCT450) FORD 121436B
Комплект многодискового сцепления в сборе, Drum DCT450(6DCT450)MPS6, Ford 121550B
Комплект многодискового сцепления в сборе, Drum DCT450(6DCT450)MPS6, Ford Mondeo 2007-2014 121550BA
Комплект многодискового сцепления в сборе, неразборный, ребилд (восстановленное заводом-изготовителем) DCT450 (6DCT450) MPS6, Ford 121550C
Комплект пластиковых ретейнеров (клипсы) корзины сцепления DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG)  LandRover, Ford, Volvo, Chrysler, 2007-up (Меняется вместе с позицией 121800BC) 121698BC
Мехатроник 6DCT250 (DSG), Модуль управления переключения скоростей (ТСМ) 6DCT250 (AE8P) Focus-3 121740A
Мехатроник DCT450 (DSG) (подбор по вин коду) 121740B
Комплект демпферных пружин корзины сцепления DCT450/(6DCT450)MPS6 /DCT470 (SPS6, W6DGA) (DSG)  LandRover, Ford, Volvo, Chrysler, 2007-up (Меняется вместе с позицией 121698BC) 121800BC
Вилка переключения 2-4 передач DCT450 121842B
Вилка переключения передач DCT450 121842BB