КАРТА САЙТА

АКПП DCT450 Каталог деталей.

DCT450 Двойное сцепление

DCT450 раскладка фрикционов и поршней

DCT450 соленоиды на плите

DCT450 датчики

Все АКПП

АКПП Все АКПП (по производителям) Getrag DCT

 

Преселективные коробки передач Powershift  6DCT450 (MPS6 - DPS6), SPS6 (6DCT470)

Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался "сырым" из-за электронной промышленности, отстававшей от быстрого ума инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и их конкуренты - Гетраг и отдельно - ZF.

схема работы DCT6

Принципиальное отличие от ступенчатых коробок - это вместо задумчивого, но амортизирующего гидротрансформатора с турбинами используется быстрый и отзывчивый двойной барабан сцепления. Это - развитие мерседесовской идеи, что раскручивать вал коробки должны не "вентиляторы" турбин, а фрикционы блокировки. И внутрь конструкции гидротрансформатора вместо турбин удалось "запихнуть" два сцепления блокировки, которые подключаются параллельно, а не последовательно.

Схема работы: - два сцепления (синее-4 и желтое-6 ) подключают по очереди разные валы (красный и синий) выбирая передачи 1-3-5 и 2-4-6. Подробнее о принципе работы этих коробок описано на странице - ДСГ DQ250.

В 20-м веке Порше не решились запустить серийное производство из-за множества сложных конструктивных проблем и дороговизны систем управления. Так VW с огромными имиджевыми потерями отрабатывал свои DSG с 2003-го по 2006. О чем прочитать можно в описании DQ250.

В 2008 к работе ZF над своей DCT присоединился с PDK7 и Porsche.

Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок, надеясь на первое место уже через 10 лет. Они запустили в серию два различных автомата\робота по типу конструкции корзины сцепления:

- в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) - привычное гидравлическое управление и работа в среде масла и с 2010 года -  DD (Dry Dual Clutch - сухое сцепление)- электронно-гидравлическое управление. Европейские коробки выпускаются на родине одеколона - в немецком Колоне.

 

 

DCT450

Для своей роботизированной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.  

- с WD мокрым сцеплением  SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander, а с 2010 года cX).

-  6-ти ступенчатая "сухая" C635 DDCT для "малышей" Фиата, Альфа Ромео и Доджа.

- с WD "мокрым" сцеплением 6DCT450 - для американских Крайслера, Форда (DPS6/MPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6) ,

- разработаны не очень популярные пока модификации продольного расположения 7DCI600 для "заряженных" моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.

По классификации Гетраг DCL, L - означает продольное расположение трансмиссии для заднего привода, DCT - Т - transversal (поперечное расположение для переднего). Первая цифра 7DCT - количество скоростей.

Цифры 450 (750) - рекламируемый передаваемый момент в Н-м.

Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет "мокрое" сцепление WD. Все это связано с конструктивной сложностью двойного барабана DCT, малейший износ фрикционов которого приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентному первосходству ступенчатых коробок Айсин и ZF.

Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением

фильтр DCT6Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы изношены. Что ведет к цепной реакции износа металла и дальнейшего загрязнения масла. 

Поэтому в6 DCT450 предусмотрели еще более емкий наружный фильтр - 131013 по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450  и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка отходила первую молодость.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева


Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников для DCT450 (Оверол Кит) - № 131002B.

Ремкомплекты содержат минимально необходимые прокладки, которые чувствительно влияют на работу этой тонко настроенной коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец.

Резиновые прокладки и кольца уплотнений здесь живут более короткую жизнь, потому что режимы компьютера здесь допускают длительную работу при температуре масла в 130°С, а владельцы выжимают из своих ласточек максимальные ускорения.

к-кт стальных дисков DCT450Комплект фрикционов для двойного барабана - № 131003B.

фрикционы DCT450

Примечание: - фрикционы имеют несимметричные насечки, по которым циркулирует масло и требуют установки правильной ориентацией. Износ этих капризных фрикционов до нулевой толщины недопустим и приводит к вибрациям и перегреву, а также к износу соленоидов и гидроблока.

Комплект стальных дисков - № 131004.

Крышка - манжета, которая в первую очередь изнашивается от нештатных вибраций - 131070B.

Ремкомплект для 6DCT450 комплект фрикционов DCT450крышка сальник

масло Форд MPS6Замена фильтра с маслом - типичное и рекомендуемое обслуживание WD коробок Powershift.  Наиболее популярны в заказах коробки Форд\Вольво MPS6 (6DCT450). Фильтр тонкой очистки - 131013B.

Фильтр для Мицубиши SPS6 (6DCT470) при полной смене масла - 131010C.

Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры  - у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр картриджа позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки не допуская замены дорогостоящего двойного барабана сцепления.Смена масла рекомендована как можно чаще и не позже чем 45 ткм. Производится на специализированных сервисах мастерами имеющими опыт ремонта этих коробок.

Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: - уровень масла проводится при прогретой коробке и работающем двигателе.

После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.

фильтр Мицубиши SPS6 (6DCT470)Фильтры Мицубиши SPS6 (6DCT470) Фильтр Масляный наружный, Filter oil

Для капремонта 6DCT450 типичная закупка - решение проблемы гидроблока заменой соленоидов 131431.

Соленоиды- электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским ДСГ 02Е. Соленоид имеет встроенный анодированный блок гидравлической плиты, который при износе металла легко заменяется. Соленоиды настолько сложны в производстве, и настолько быстро изнашиваются, что производит их только американский гуру - Борг Ворнер (по лицензии BW их делают в развивающихся странах Европы), причем для ДСГ всех автопроизводителей - одинаковые, заставляя компьютерщиков подстраиваться под эти сложнейшие электрорегуляторы.

Подробнее о соленоидах VFS - здесь.

Соленоид (регулятор давления)(на площадке), Solenoid 02E(DSG)/DCT470 (DSG)/DCT450 (DSG) VFS 2005-Up, OEM 
приводной мотор 6DCT250 driven motors

Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470). Они конструктивно значительно отличаются от немецких автоматов, но некоторые расходники и соленоиды взаимозаменяемы. Япония вообще считает, что вариаторы более перспективны, чем роботы ДСГ.

Еще реже встречаются в ремонте - коробки Пауэршифт DD с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключений электромоторы-приводы (справа).

При поломках DD (сухое сцепление) коробок приходится менять приводной мотор или что чаще - весь агрегат.

 

 

Коробки уже популярны в ремонте, расходники для ремонта этого семейства можно посмотреть на сайте интернет-магазина.

Мануал для ремонта 6DCT450 и 6DCT470 уже выпущен американской ATSG, который можно найти с помощью гугла в сети.

На каких авто устанавливалось семейство трансмиссий MPS6 (6DCT450):

LAND ROVER FREELANDER(LR2) 2010-..11 UK 6 SP F/AWD L4 2.0L  2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
LAND ROVER RANGE ROVER LRX 11 UK 6 SP 4X4 L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C30/C30 R 2008-..11 BEL 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C70 08-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S40 08-..11 BEL CHN  6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S/V60 10-..11 CHN SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S80 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V50 08-..11 BEL 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V70 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC60 10-..11 BEL  6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC90 10-..11 SWE 6 SP FWD L5 2.4L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford C-MAX 2008-..   6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford FOCUS, S-MAX, Fiesta 2008-..   6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford GALAXY 2010-..   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford KUGA 2010-..   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford MONDEO 2010-..   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код (нажми узнать наличие)
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) 131002B
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) Без поршней 2008-12 131002B
Комплект фрикционных дисков, Friction pack Getrag DCT450/DCT470 (DSG) 131003BC
Комплект фрикционных дисков, Friction pack Getrag DCT450/DCT470 (DSG) 131003BC
Комплект стальных  дисков (в комплекте стальной диск 2.0мм--8шт, 2.2мм--2шт), DCT450/ DCT470 (DSG)  LandRover, Ford, Volvo, Chrysler, 2007-11 131004B
Комплект прокладок, всех фрикционов без сталей. Banner Kit DCT450(6DCT450)MPS6 W/PST 131006BP
Мастеркит DCT450(6DCT450)MPS6 FORD/MITSUBISHI/VOLVO/LAND ROVER(EVOQUE) (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit 131007B
Комплект обрезиненных поршней, 4 штуки DCT450/DCT470 2008-up 131008BC
Внутренний фильтр гидроблока, Filter 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501),oil, (0B5) AUDI Q5, 2009-up 131010B
Фильтр катридж, DCT450(6DCT450/470 )MPS6 131013B
Фильтр катридж, DCT450(6DCT450)/470 MPS6 131013B
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover,  DCT450 (DSG)/ 6DCT-450 2005-Up 131070B
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover,  DCT450 (DSG)/ 6DCT-450 2005-Up 131070B
Фрикционный диск, Friction plate 6DCT450\6DCT470 2nd-4th-6th (32Tx1.9x142) 2008-Up 131100BC
Фрикционный диск, Friction plate 6DCT450\6DCT470 (142x1.9x34T) 1st-3rd-5th, Reverse 2008-Up 131110BC
Соленоид регулятор давления, DCT450(6DCT450)/DCT470/SPS6(6DCT470)/DQ250 (02E)(DSG)/BTR M78/M11, VBS - NL (Normally Low) 2005-Up (№233 и №371) 131421B
Соленоид регулятор давления, VFS для DL501(0B5)/DSG7 DQ500(0BH), C1 (N440), C2 (N436) 131431B
Комплект многодискового сцепления в сборе, Drum DCT450, Ford 131550B