КАРТА САЙТА

Ремкомплекты АКПП, Мастеркит

? - РемКомплект прокладок и сальников
? - Комплект уплотнительных колец
? - Комплект Фрикционов и Стальных дисков
? - Резиновые кольца O-Ring
? - Мастер Кит
? - Наборы втулок, Комплект соленоидов

Для удобства капремонта автоматических трансмиссий различными производителями-комплектовщиками (Alto, Borg Warner, Transtec, ATOK, Precision...) разработаны комплекты наиболее часто заменяемых "расходников" АКПП: прокладок, сальников, фрикционов, колец, фильтров, шайб итд.

Встречаются такие распространенные комплекты: Оверол Кит, Мастер Кит, Комплект фрикционов, поршней, стальных дисков, втулок, и много других - ниже

Состав Ремкомплектов различен у разных комплектовщиков, но все они обычно достаточны для первого планового капремонта тех АКПП и авто, которые указаны в наименовании ремкомплекта. Популярные ремкомплекты имеют фото содержимого. Если коробка пришла на переборку не заезженная до горелого масла и разбитых втулок и барабанов сцеплений, то обычно для переборки достаточно одного Ремкомплекта прокладок и сальников (Оверол Кит).

Если горели пакеты и фрикционы или автомат долго эксплуатировался с вибрациями и посторонними звуками, то могут потребоваться Комплект фрикционов и Комплект поршней. Точно об этом сможет сказать только мастер после разборки и дефектовки коробки.

Разница между Оригиналом и Неоригиналом

Самый оптимальный и популярный из ремкомплектов:

Рейтинг популярности Оверолов 2016Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит \Overhaul Kit)  Имеет номер детали, заканчивающийся на ...002.

Такие ремкомплекты производит множество фирм по всему миру, но наиболее популярными среди мастеров являются всего несколько лидеров рынка: Транстек, Пресижн, АТОК и оригинальные оверолы от самих автопроизводителей. Была когда-то среди лидеров и известная американская ALTO, но она не смогла конкурировать на этом рынке и сейчас сконцентрировалась на производстве дисков. Некоторые немецкие производители Оверолов (Autoline) успешно конкурируют по мерседесовским ремкомплектам, поставляя оригинальные расходники в своих Ремкомплектах для тех покупателей, кто готов переплатить за страховку качества.

Ремкомплект Прокладок и Сальников (Оверол кит)Сальники (манжета) насоса, полуоси ...

"Оверол Кит" - оптимально-минимальный набор расходных материалов для переборки автоматической коробки передач, чей ресурс заканчивается на первом этапе "старения" данного автомата:

- манжеты или сальники (слева), первый и самый уязвимый расходник во всех типах коробок, который находится на границе между горячим маслом внутри и холодным воздухом снаружи. А также на границе вращающегося вала и неподвижного корпуса коробки.

Сальник отвечает за герметичность и сохранность масла в коробке. Выходит из строя по причине или старения резинового уплотнения или, что чаще, по причине механического износа манжеты, вызванного нештатными вибрациями вала. Изредка рвется стягивающая спиральная пружина сальника.

тефлоновые кольца- тефлоновые (или чугунные) компрессионные кольца, (слева - кольца  341002), которые работают как подшипники трения скольжения. Изнашиваются от грязного масла и перекосов "железа" и начинают пропускать слишком много масла.

Поменять сгоревшие фрикционы и не поменять при этом изношенные кольца - это лечить симптомы, не трогая причину. Меняются в первую очередь.

восстановленная крышка латунной муфтойНа рынке встречаются кольца от оригинального производителя и "неоригинал", с разным типом замка, тефлоновые и чугунные, разрезные и неразрезные, различного типа пластика,... (подробнее).

Отвечают за герметичность и штатное давление в соответствующем пакете сцепления. При замене колец также проверяется износ посадочного места на суппорте и ответной части барабана. Если кольцо протерло в суппорте слишком глубокие канавки, то производят восстановление металла, иначе простая замена колец не решает проблему.

O-ring  - резиновые уплотнительные кольца, O-ring, которые отвечают за герметичность пакетов сцепления и торможения и как следствие - за долгую жизнь фрикционов и втулок. Резина колец от времени и температуры разрушается или "дубеет", что приводит к потере давления в линии. Также встречается механические повреждения кольца, вызванные или ошибками при монтаже или крупными крошками металла (или пластика) от разрушенных подшипников, шестерен, шайб, ...

Тест кольца

Диагностику резиновых колец проводят, осматривая на повреждения и растягивая кольца (справа). Если при растяжении кольца видны поперечные или продольно-спиральные трещины или резина потеряла эластичность и не садится плотно на посадочное место, то материал кольца критически постарел и такое кольцо (и все соседние) обязательно к замене.

По нормам сервиса АКПП - если автомат отработал свыше 7-10 лет и пробег превысил 150 ткм, или автомат пришел в переборку с горелыми фрикционами, то все резиновые кольца при капремонте положено заменить. В некоторых штатах Америки за нарушение норм капремонта АКПП сервис лишается лицензии.

gasket - бумажные прокладки клапанной плиты, поддона, корпуса, насоса, которые отвечают за работу "мозгов"-гидроплиты, утечки масла из коробки, работу "сердца АКПП"- насоса.

Один из первых расходников, который выходит из строя от перегрева и старости и самый главный "враг" гидроблока и соленоидов, из-за которого случаются "инсульты" и "тромбозы" мозгов АКПП. Выполнены из специального картона, пропитанного синтетическими смолами, которые позволяют не менее 7-8 лет штатно выполнять свои изолирующие функции при значительных перепадах теператур (от -30° до +140°). Прокладки (как и остальные расходники) могут штатно служить до 20 лет. Но при соблюдении температурного режима, близкого к идеальному (70°-90°). Длительная работа при повышенных температурах в 10-100 раз сокращает срок жизни прокладки (подробнее - о перегреве)

Прокладки поддона и межкорпусные прокладки бывают резиновыми, пробковыми, дюрапреновыми, металлическими обрезиненными в зависимости от особенностей именно этой коробки и именно этого соединения.

По мере старения прокладки сначала снижают степень герметичности, а после того как через них начинает под давлением травить масло, начинают крошиться - что приводит к загрязнению каналов гидроблока частицами прокладки. Начинается цепная реакция. Если в масляном поддоне или на фильтре встречаются куски прокладок, то это показатель того, что откладывать капремонт больше нельзя.

пластик шайба- пластиковые шайбы (справа - 246231), становятся хрупкими по тем же причинам, что и резиновые детали. Имеют примерно тот же ресурс, что и резиновые прокладки и так же опасны для коробки при разрушении.

комплект для гидроблока

- детали гидроблока, микрофильтры, трубки, поршни..., материал этих деталей стареет, становится хрупким и может в любой момент после 8-10 лет работы в горячем масле рассыпаться на куски, что также может привести к малопредсказуемым неприятностям.

Могут входить в ремкомплект и иногие другие уплотнения и фильтры гидроплиты, пластиковые, резиновые, металлические или бумажные детали, которые в каждой конкретной коробке могут требовать замены при переборке коробки.

Некоторые Ремкомплекты имеют внутри инструкцию-краткий мануал, подсказывающую, какие уплотнения в какой пакет устанавливать. И для знакомства с коробкой рекомендуется заказывать или оригинальный Ремкомплект от производителя или Оверол от Транстек. Отличия Транстек от Пресижн, АТОК ...

РК

Рекордсмен среди всех Оверолов - комплект прокладок от Транстек БМВ Х5 - 5L40 - №209002.

Кольцо компрессионное задней крышки, U140/150/240/250 тефлоновое

Комплект уплотнительных (тефлоновых или чугунных) компрессионных колец. (...177 ...179)

встречается отдельно для некоторых АКПП вне Оверола -  (тефлоновые кольца, справа). Иногда заказывают отдельно от ОверолКита из-за конструктивных особенностей задней крышки трансмиссии. 

кольца компрессионные DP0Это - типичная особенность АКПП: Айсиновской U140-240 - 340179)  и

французской DP0 144179.

Уплотнительные кольца всегда входят в Ремкомплект прокладок и сальников - "Оверол Кит".

Обычно маслонасос на молодом автомате имеет огромный запас по производительности, и электроклапана открывают сечение на 20-30%. Но с износом уплотнений возникают многочисленные потери давления через тефлоновые кольца, уплотнения или втулки. И компьютер, получая информацию от датчиков о недостатке давления на фрикционах, открывает электроклапана все больше и больше, до тех пор пока не используется вся производительность насоса. Как поддержание уровня воды в бассейне, когда через дыры (кольца и втулки) вода выливается наружу.

Можно также это сравнить с утечкой бюджетных денег через цепочку некорректно работающих чиновников, когда из Центра до конечного потребителя доходит небольшой процент средств.

тефлоновые кольца

И чем сильнее изношены кольца - тем больший поток горячего и грязного масла прогоняется через щели колец. И тем быстрее кольца изнашиваются. Цепная реакция. 

А когда насос работает на пределе производительности, происходит интенсивный износ не только колец и втулок, но и дорогих соленоидов-электроклапанов и золотников гидроплиты.

тефлон кольцо Мерседес оригинал

Поэтому эти кольца меняются при каждой разборке коробки независимо от того, что они "еще почти целые". Допуски на размеры колец - доли миллиметров, а если к износу колец добавляется износ ответных поверхностей барабана и суппорта\вала по которым скользит кольцо, то это может привести к потере и самого "железа".

Кольца в коробке имеют разный "замок": от обычного разреза со скошенным углом (справа) до сложного 3D замка на кольцах, где их герметичность особенно важна для "мягкой" работы именно этого пакета сцепления. (слева)

Некоторые кольца поставляются неразрезными и выполнены из более эластичного (цветного) материала, который может расширяться при нагревании и имеет свою специфику монтажа.

AW60-41Также отдельно от ремкомплекта прокладок и сальников могут продаваться: - Комплект Прокладок гидроблока (...320) прокладки поддона и корпуса, Сальники, Шайбы-вошеры. Некоторые детали гидроблока. Все остальное, обычно - только в составе минимального Ремкомплекта-ОверолКита.

Обычно Оверол-киты рассчитаны на несколько родственных под-модификаций АКПП (включая передне- и полно-приводные авто, авто разных марок, разных поколений итд.) и могут включать даже те детали, которые возможно еще находятся в удовлетворительном состоянии. У разных фирм производителей - разная по универсальности комплектация этих наборов, что обычно  указано в наименовании Ремкомплекта.

Разница между Ремкомплектами разных производителей обычно заключается в "богатстве" набора деталей и иногда в некотором различии по качеству комплектующих. На каждой странице АКПП мы постарались написать мнение мастеров о выборе Ремкомплектов. Если там об этом ничего не написано, значит в ассортименте - все популярные Ремкомплекты, которые одинаково часто заказываются.

Ремкомплект обрезиненных Поршней

(Номер заканчивается на ...008)

Поршни и поддерживающие ретейнеры ("упорный", неподвижный поршень) выполняют функцию сжатия фрикционов со стальными дисками и от качества их работы зависит насколько мягко включаются передачи и вообще работа сцепления. Если поршень не держит давление, то фрикционы проскальзывают, коробка "не тянет", что приводит к катастрофическим последствиям - сгоранию фрикционов и "железа". В самом легком случае, нештатная работа поршней приводит к ударам и толчкам при переключении скоростей.

В Ремкомплект Поршней входят обрезиненные поршни (и ретейнеры) тех пакетов сцепления, которые чаще всего требуют замены.

Следующий из самых востребованных Ремкомплектов. Меняются из-за того, что резиновые уплотнения поршней могут дубеть от перегрева и возраста,  повреждаться металлической стружкой, нештатными вибрациями из-за изношенных втулок (или подшипников) или работой "всухую".

В 20-м веке использовались "вечные" металлические (алюминиевые) поршни со съемными резиновыми кольцами, которые просто заменялись при переборке, но в 21 веке та конструкция признана устаревшей и производители АКПП перешли на обрезиненные штампованные стальные поршни.

Срок службы оригинальных поршней при напряженной эксплуатации составляет 7-10 лет, после чего резина стареет (становится менее эластичной, "дубеет") и начинает травить масло. Ресурс резины значительно уменьшается от повышенных температур. Работа резины при 150° сокращает ресурс поршней в разы. Также как и работа в непрогретом масле (ниже -15-20° - подробнее). Оценить качество резины поршня можно осмотром и по косвенным признакам - состоянию резины соседних колец О-ринг.

Для поршней используются разные по цене и характеристикам искусственные каучуки: - ACM, AEM, HBNR, FKM... подробнее. В зависимости от функциональных особенностей поршня. Одни дольше служат при низких tº, другие - при высоких.

Комплект поршней может входить в ремкомплект "Оверол" или Мастеркит, что указано в наименовании, но обычно поставляется отдельно. Для машин, пришедших на капремонт АКПП с перегретым и горелым маслом, заменяются все поршни и ретейнеры из сгоревшего пакета (меняются и все остальные резиновые детали).

смазкаДля облегчения монтажа поршней применяются смазки и "заморозки" - 10030

Лидеры по замене поршней комплектом: Айсиновская U660 (справа 346008), Немецкая 01N (105008) и американо-французская 5L40 (209008).

комплект поршней 3 шт. к-кт поршней 01N

Следующий часто заказываемый набор:

фрикционы 01NРемКомплект фрикционов

Номер заканчивается на ...003)

В комплект обычно входят все необходимые  фрикционы пакетов сцепления и торможения для всех типов АКПП, указанных в наименовании комплекта.

Справа на каталоге АКПП 01M показан пример фрикционов пакетов, которые включены в комплект фрикционов коробки 01N\01M.

АТПШоп поставляет фрикционы только проверенных фирм с отличным качеством. И сейчас разница между оригиналом и неоригиналом влияет на работу коробки меньше, чем качество ремонта и условий дальнейшей эксплуатации. Считается неразумным заменить фрикционы на кевлар и не сменить при этом уплотнения (кольца, резину), которые держат давление в пакете.

Комплект фрикционов заказывают обычно для возрастных машин со сбалансированной конструкцией автомата, у которого равномерно изнашиваются все фрикционы.

Также часто мастера меняют полу-изношенные фрикционы, когда зазоры в пакетах из-за износа накладки невозможно отрегулировать. А с увеличенными зазорами автомат будет переключать передачи с толчками или даже - ударами, тем самым ускоренно съедая остаток фрикционной накладки.

Также все фрикционы меняются в случае, когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Пропитанные таким горелым маслом (а главное - клеевой основой фрикционной накладки) фрикционы значительно меняют свои характеристики сцепления и теплопередачи. Ведь в момент касания фрикциона со стальным диском температура поверхности может на пике достигать 300-350° и тогда масло ATF, которым пропитан фрикцион, выполняет функцию "тосола". Медленно охлаждает - значит быстро обугливается целлюлозная основа фрикционов.

В АКП, где используется "режим проскальзывания" с помощью соленоидов-электрорегуляторов, требования к фрикционам особенно высокие. И пропитанные горелым маслом фрикционы приводят к тому, что сцепление производится нештатно и непредсказуемо для компьютера и управляемых им клапанов гидроблока.

фрикционы DCT450

На фрикционах экстремально нагруженных пакетов может быть нанесена насечка (или канавки) для циркуляции горячего масла. Насечка, как протектор шины - служит маркером критического износа накладки, подробнее.

Лидер из коробок, доживающей до преклонного возраста - 01N с ее фрикционным комплектом 105003.

Существуют односторонние фрикционы (американские, немецкие и французские АКПП) которые собраны в Комплект фрикционов и стальных дисков - ...005. Такие фрикционов имеют наружный зуб и внутренний зуб, стальную поверхность с одной стороны и фрикционную накладку - с другой стороны фрикциона. Справа - популярный комплект фрикционов для французов DP0\ AL4 - 144005.

250комплект фрикционов Камри U660E

комплект односторонних фрикционов DP0

 

Комплект стальных дисков 

фрикционы 01N

(Номер заканчивается на ...004)

В комплект входят стальные диски - пара для фрикционов. В комплекте - все стальные диски для всех пакетов сцепления на все возможные модификации коробок, которые указаны в наименовании товара.

Изредка в комплект стальных дисков включают еще Упорные диски (как в оригинальных ремкомплектах ZF , справа). Такая комплектация обязательно упоминается в наименовании.

Стальные диски положено менять вместе в полным комплектом фрикционов, когда масло в коробке горело и фрикционы долго жгли металл старых дисков до цветов побежалости. Но часто мастера, замерив износ поверхности стальных дисков 4-х ступенчатых АКПП, принимают на себя ответственность дать поработать старым дискам еще несколько лет.

Комплект Стальных дисков, ZF5HP19, С опорными дисками

Если соединить Комплект Стальных дисков + Комплект Фрикционов + Оверол Кит то получится самый полный набор:

Мастеркит Хонда 4ступ

Мастер Кит

(Номер Мастер Китов заканчивается на ...007)

Обычно Мастер Кит заказывают для машин, с большим пробегом (более 250 ткм) и первым капремонтом автомата. Мастер Кит - максимальный набор расходников, в который входят:

- Ремкомплект Прокладок и Сальников,

- Комплект Фрикционов и

- Комплект Стальных Дисков.

Может также входить комплект популярных поршней , или упорные диски (это описывается в наименовании).

Это - максимум, рекомендуемый производителями автоматов, если возрастная АКПП пришла в капремонт на переборку.

В Мастеркит не включают только: тормозные ленты (если они есть в конструкции АКПП) и фильтр.

Такой бестселлер - Мастеркит для Хонда CR-V/ M4TA - №380007A.

 

Комплект втулок  (Номер заканчивается на ...030)

177034Комплект состоит из бронзовых, баббитовых и/или биметаллических (бронза+сталь или баббит+сталь...) втулок тех узлов, которые изнашиваются наиболее часто. И для разных узлов подбираются втулки наиболее рациональной конструкции и материала.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Номер один по популярности в замене - Втулка насоса, которая почти у всех АКПП продается первой и отдельно от всего набора. Лидер продаж - втулка насоса 5HP19 177034. За ней идут соннаксовские втулки для французской DP0 - 144034. Часто меняют полный комплект втулок DP0 - 144030.

Втулки - являются "подшипниками скольжения", и изнашиваются гораздо раньше более дорогих "подшипников качения". Кроме того втулки являются и "компрессионными кольцами" - держат давление в пакетах.

Износ втулок страшен для коробки не столько увеличенными вибрациями, сколько тем, что из-за протечек масла через втулки критически падает давление масла в соответствующих пакетах, из-за чего Компьютер открывает на полное сечение соленоид давления, что ускоренно убивает и соленоид и фрикционы и масло. Втулки изготавливают с точностью до долей миллиметра и износ даже в 1мм приводит к нарастающим вибрациям и резонансым динамическим нагрузкам, а также увеличивающемуся потоку грязного масла через щель втулки. 

Рекордсмен по замене комплекта втулок - бестселлер ZF 6HP26 (182030). Следом за ним с большим отрывом от остальной группы идет его "младший брат"  6НР19 181030. Здесь два бестселлера почти всегда заменяются вместе: - комплект втулок и комплект соленоидов. (ниже)

Проблема раннего износа обычно связана с конструктивной особенностью и критическими условиями работы (конструкция и настройки TCM позволяют слишком "спортивный стиль" вождения, приводящий к износу и вибрациям) и масляным голоданием, когда оставшееся масло центробежной силой выгоняется от втулок к фрикционам пакета).

DP0К-кт втулок 6HP26 - 286HP19

Существуют еще такие наборы: 

Набор соленоидов. (Solenoid Kit) 

комплект соленоидов  A4АF3 A4BF3

(Номер заканчивается на ...420)

Обычно набор соленоидов (слева) составляют соленоиды, соединенные вместе электропроводкой или - соединенные в блок. Такие комплекты соленоидов не разукомплектовывают и не покупают по отдельности, даже если есть надежда, что остальные соленоиды еще поработают. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

№1 за последние годы: - комплект №182420  ZF 6HP26,/28 - 09Е, справа) Эти соленоиды заказываются полными комплектами потому, что работают "командой", которую компьютер нагружает сбалансированно и вырабатывают свой ресурс практически одновременно. Рекомендованы к замене всем комплектом из-за очень тонких настроек TCM и высокой требовательности к степени износа клапанов. При относительно небольшом износе клапана существенно меняются характеристики кривой выдаваемого соленоидом давления масла.

Среди лидеров заказов также: - Комплект соленоидов для Фольксваген от Джатко 09A (JF506E) Solenoid Kit - № 133420 .

комплект соленоидов 7шт 6HP26 6HP19JF506

Набор подшипников (заканчивается на ...201)

Наиболее часто полными комплектами меняются игольчатые подшипники в американских коробках. Самый популярный комплект для АКПП Форда CD4E - 246201.

В тройке лидеров среди подшипников идут коробки GM 4T65E - 206201 и 4L60- 204201. Но не столько потому, что сами подшипники плохие, сколько из-за конструктивных особенностей коробок и потому, что даже возрастные автомобили очень любимы своими владельцами.

комплект подшипников CD4E

 

комплект пластиковых шайб  A404/A413/A470/A670Набор пластиковых шайб (вошеров)  (заканчивается на ...200)

Самый часто заказываемый комплект вошеров - для АКПП Chrysler A404/A413/A470/A670 - 270200

Следующие по популярности замены вошеры для коробок Вольво GM 4T65E - 206200A,  GM 4L30E - 203200A.

 

Имейте ввиду, что некоторые мастера в сервисе АКПП могут заупрямиться и отказаться менять какие-то расходники или фрикционные диски, объясняя что "старые еще выглядят нормально". На самом деле - работа по замене фрикционов и выставлению зазоров требует опыта и большого терпения.

Так особенно пунктуальные профессионалы возвращают обратно клиенту все его старые детали, прокладки и сальники, чтобы гарантировать, что новые детали остались внутри вашего авто, а не внутри сервиса для следующей коробки.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине. Нажав номер на желтом фоне. Информация обновляется ежедневно.