Как работает термостат?

Термостат полностью открыт до +75º... +80° (170-180º по Фаренгейту). Масло по нему, как по байпасу возвращается назад к АКПП не доходя до радиатора. Это удобно и для того, чтобы при монтаже линия заполнилась маслом без воздушных карманов.схема работы и устройство термостата

Когда температура масла начинает приближаться к 80º, термостат начинает закрывать байпас между линиями и масло все больше перенаправляется к дополнительному радиатору. Подходя к температуре 100° байпас закрывается почти полностью и большая часть масла идет через радиатор охлаждения.

У разных производителей - разные регулировки начала закрытия байпаса: у одних он начинает закрываться при 170ºF (75°С), у других при 180ºF (80ºС). 

Работа термостата

Термостат не дает непрогретому маслу охлаждаться через дополнительный радиатор и возвращает масло к трансмиссии. Рекомендовано с каждым дополнительным радиатором врезать в линию термостат-байпас или прогревать автомат зимой 10-15 минут перед поездкой до рабочей температуры. 

Рекомендуют врезать термостат после основного радиатора, который помогает двигателю подогревать масло трансмиссии (схема слева, нажми - увеличить).

Термостаты используют химические свойства материалов расширяться при нагревании и рассчитаны на долгий срок службы как для охлаждения масла АКПП, двигателя, так и охлаждения углеводородов типа дизтоплива.  Их конструкция также проста и отработана как конструкция градусника.  Единственное что может случиться с ним, это обрыв стальной пружины. Схемы подключения и инструкции по монтажу обычно прилагаются в упаковке.

Что будет если не использовать термостат?

градусник Если "железо" трансмиссии нагружать предельными крутящими моментами в холодном масле (ниже 60º), то возникают проскальзывания фрикционов, или ремня вариатора, или заклинивание грязных клапанов в гидроблоке и соленоидах. Холодное масло имеет бóльшую вязкость и в тех АКПП, где заложены режимы проскальзывания фрикционов - они не скользят, а истираются.

В последние годы конструкторы уже не экономят, и уже с завода на 6-ти...9-ти ступенчатых АКПП (ZF и Айсин) устанавливаются не только штатные термостаты, а даже и управляемые компьютером соленоиды-регуляторы, которые не пускают с одной стороны масло идти к радиатору-охладителю, а с другой стороны ограничивают нагрузку на непрогретую АКПП.