КАРТА САЙТА

ZF

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Штаб квартира ZFZF Friedrichshafen AG - старейшая трансмиссионная фабрика Германии, основанная в годы Первой Мировой войны изобретателем дирижаблей Ф. Цеппелином для производства железа для военных самолетов и дирижаблей. 

Но после поражения Германии в Первой Мировой войне, согласно условий Версальского договора ZF была перепрофилирована для выпуска невоенной продукции и стала комплектовать производство автомобилей.

Однако уже в 30-е годы авторитарным решением Руководителя она в нарушение всех договоров наладила выпуск двигателей для танков, которые успешно выпускала до смены этого руководителя. И опять в 1944 эта военная направленность ZF была мягко пресечена бомбардировщиками будущих друзей.

И наконец с 1953 года фабрика занялась настоящим делом - начала выпуск автоматических коробок передач. С тех пор она является главным и лидирующим производителем АКПП в Европе и основным конкурентом японским производителям АКПП Айсин и Джатко, поставляющим автоматы для группы VAG, английских Ровера и Ягуара и многих других автомашин класса премиум и выше.

Первая ласточка ZF 3HP20 была выпущена в 1960 году и прослужила до 1975 года.  

фото 5HP19 Этой АКПП началась эра "Эйч-Пи" - легендарных по своей надежности и скоростным характеристикам автоматов, которые так полюбили БМВ, Ауди, РолсРойс, Бентли, Мазерати, Порше, Мерседес, Вольво и все остальные производители люксовых автомобилей.

ZF построила несколько заводов по всему миру, поставляя свои автоматы для таких гигантов, производящих собственные автоматы как Форд (завод в Гейнсвилле, Индиана), Крайслер (Кокомо, Индиана) .

Легендарную 5-ступенчатую АКПП 5НР19 производят и устанавливают по всему миру, начиная с Азии (Китай, Таиланд, Индия), до Африки (ЮАР и Египет).

6HP соленоидыНовые легенды ZF - 6-ти ступенчатые коробки 6HP26 и 6HP19. Они использовали идеи Мерседеса по использованию гидротрансформатора при разгонах, настолько обогнали свое время и остальных конкурентов, что практически похоронили надежды на скорую смерть АКПП в ходе эволюции коробок ДСГ с двухмассовым сцеплением.

У 6HP-семейства настолько конкурентные характеристики разгонов и экономии топлива, что не так просто их превзойти ни ДСГ ни вариаторам. А уникальные соленоиды и гидроблоки, которые были разработаны для этих автоматов до сих пор не могут повторить производители афтемаркета из Америки и Тайваня. Эти соленоиды и гидроблоки стали модой и для американцев ДжиЭм-Форда, которые скопировали их конструкцию для своих 6-ти ступок 6T40 - 6F35. И также быстро сгорают всем комплектом когда водители наслаждаются ускорениями никогда ранее не встречавшимися у традиционных АКПП.

Подробнее об автоматических трансмиссиях ZF: