КАРТА САЙТА

АКПП А750F/ Е (Каталог деталей)

(Замена масла) АКПП A750F/ E

(Таблица "скорость-пакет") АКПП А750F/ Е

Раскладка Соленоидов АКПП A750F-Е

Ремкомплект Соннакс для гидроплиты АКПП А761 - А750F

(Stall-speed test) АКПП А750F/ Е

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin Co A750F, A750E (TB-50)

?  - Типичные ремонтные места АКПП
?  - На каких авто устанавливались эти АКПП
?  - Нужна диагностика или ремонт АКПП
?  - Как узнать цену или заказать детали?
? - Мне нужна восстановленная БУ АКПП
? - Список запчастей

табличка АКПП А750Эта 5-ступенчатая заднеприводная АКПП Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус. 

А750F (полный привод 4WD) - самая распространенная у нас модификация агрегатировалась с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери) 

А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.

Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки - А761 и А960.  

Судзуки взяла ее на свои ГрандВитара русской сборки, а Киа - на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS.

Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.

Существует подмодификация А750 для двигателей 1GR-FE (под меньший крутящий момент) для двигателей 2UZ-FE и для полно-приводных. Разница в количестве фрикционов в пакетах, гидротрансформаторах, наличию радиатора охлаждения масла ATF, соленоидах и в некоторых других узлах.

Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по айсиновски сбалансированно. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора по сравнению с конкурирующими автоматами ZF 6HP26.

масло Тойота WSфильтр А750Е/F Тойота Судзуки Лексус  Замена масла (Toyota WS) и фильтра - №337010 в A750  производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем - по мере загрязнения.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла  в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливной пробку в поддоне при температуре ATF от 46º - 56ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, запах и прозрачность.

фильтр тонокой очистки

Мастера на возрастных коробках рекомендуют устанавливать последовательно к фильтру грубой очистки - наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Фильтр устанавливается в магистраль масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально. Подробнее - ниже.

Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в самом редком случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л литра масла

  Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть "неубиваемым".

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Типичные неисправности А750 

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Наиболее заказываемый набор для первого капремонта А750F кроме фильтра состоит из:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

комплект фрикционов А750- Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№337002 - примерная комплектация Ремкомплекта - нажми справа). Чаще всего мастера заказывают Оверол АТОК, в два раза реже - Пресижн. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм следует заменить все расходники - тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки.

- Комплект всех фрикционов (№337003). В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004. Популярностью пользуются фрикционы Альто и БоргВорнер, но вдвое чаще заказывают неплохой неоригинал 337003-LN. 

 Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A750E/F, A761E TOYOTA,LEXUS 2002-2009

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Капремонты более запущенных случаев отличаются тем, что вместе с соленоидами меняются все фрикционы и диски с опорниками и прокладками в пакетах сцепления.

Первый пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1 фрикционы  337108 - 337128.

Если продолжать ездить со съеденными фрикционами С1, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршень аккумулятора С1 в гидроплите - 337925.

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9x120] 2003-up

За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 - 337120.  От недостатка давления в линии, вызванным несправляющимися насосом, соленоидами и клапанами гидроблока горят все диски, включая стальные и упорные.

Остальные часто горящие фрикционы - в пакетах  Direct - 337106, C3 - 337110 и 2nd brake - 337112. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло припитало малоизношенные фрикционы - их следует заменить. Это предотвратит удары и толчки при переключениях.  Полный комплект фрикционов - № 337003-LN.

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F 1st BRK (B1) [40Tx1,8x157] 2003-up

Соленоид давления (ЕРС) LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750 - Подборка по вин-коду, 2006-UpПроблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 339423 , 337422 или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее.

Схема раскладки соленоидов - слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN- коду машины.  Соленоиды родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761

Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ - 337742

 Соленоид, A750
сальник Тойота

От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор.

Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса - №337070. Параллельно - страдает втулка насоса - 344034,  а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники - это лишние затраты, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. 

 втулка насоса

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеНа возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка одного из фрикционов стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

В конструкции есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился грязью. Внешний фильтр на возрастных авто стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive 

- Прокладка поддона неопреновая - №337300. Заказывают когда делают "косметический" ремонт гидроблока или меняют фильтр с маслом.

Гидроплиты А750, А761 и А960  постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.

фильтр АКПП А761Е Тойота Лексус

В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляет заметных проблем хозяину машины.

Для этих АКПП утверждение производителя о том, что " здесь масло - несменяемое" вызывает много сомнений у мастеров и большинство опытных мастеров рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла - при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного "младшего 6-ступенчатого брата" А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
 
Где ремонтировать АКПП?


Рекомендуем сервисы по ремонту АКПП Айсин Ворнер А750.

 
 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS GS470 03-09 JPN 5 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
LEXUS LX470 03-07 JPN 4 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
TOYOTA 4 RUNNER 03-08   5 SP R/AWD V6 4.0L V8 4.7L A750  
TOYOTA FJ CRUISER 07-.. JPN 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA FORTUNER 07-.. IDN ZAF 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA HILUX/SURF/SW4/VIGO 02-.. ARG ZAF JPN VEN THA 5 SP R/AWD L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L A750  
TOYOTA LAND CRUISER 02-.. CHN VNM JPN 5 SP AWD L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L A750F  
TOYOTA MARK X 04-09 JPN 5 SP R/AWD V6 2.5L A750  
TOYOTA PICKUP/TACOMA 05-.. USA MEX 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA SEQUOIA 05-08 USA 5 SP R/AWD V8 4.7L A750  
TOYOTA TUNDRA 05-.. USA 5 SP R/AWD V6 3.4L V8 4.7L A750  
KIA/ Chevrolet  SORENTO 07-09 RUS UKR 5 SP RWD/4X4 L4 2.5L V6 3.3L TB-50LS A750
SUZUKI ESCUDO 04-10 JPN  5 SP R/AWD V6 2.7L 3.2L TB-50LS A750
SUZUKI GRAND VITARA 09-.. RUS TWN 5 SP R/AWD V6 2.7L TB-50LS A750E/F
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA 08-.. ECU VEN 5 SP RWD/4X4 V6 2.7L TB-50LS A750
HONGQI TOWN CAR 02-07 CHN 5 SP RWD V8 4.6L TB-50LS A750
 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A750E/F, A761E TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Precision) 337002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Precision) 337002
Комплект Фрикционов, A761E 2005-Up 337003A
Комплект Фрикционов, A750E/F  2003-up 337003
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/F 4Run,Lancr 2003-Up 337004
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, Master kit, A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up 337007
Фильтр, A761E LS430 2004-up 337010C
Стальной диск, A760E Forward C1/Coast [24Tx2,4x107/126] 337128A
Стальной диск, A750E/F 2nd Brake [13Tx2,01x115] 337132
Стальной диск, A760E (C4)/Reverse [24Tx1,8x100.5/121.8] 337136A
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132), OEM 337144
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW(3,3mm) 337148A
Диск Упорный, Pressure Plate, A760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5), OEM 337148B
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) 337150
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.3x149) 337151
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений S2 (Шифт), Solenoid Shift S2,  A960/A760/AB60E - Обязательно подбирать по VIN-коду 2003-Up 337422A
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений S2 (Шифт), Solenoid Shift S2, A750E  2003-06 337422B
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений S1, S3 (Шифт), Solenoid Shift S1, S3, A340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F - Обязательно подбирать по VIN-коду, 1993-up 337423
Соленоид-Электрорегулятор, Solenoid Linear (SLU), A750E 2003-06 337425A
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений S2 и S4 (Шифт), Solenoid Shift S2 S4, Данную деталь заказывайте по позиции 339426. Для акпп A960/A760/AB60E сцепление S4; AB60F сцепление S2 - Обя 337426A
Соленоид-Электрорегулятор, Solenoid Linear (SL2), A750E 2003-06 337428
Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления, Solenoid Linear SLT (EPC), A750E 2003-06 337431B
Соленоид-Электрорегулятор, Solenoid Linear (SL1), A750E 2003-06 337435A
Поршень аккумулятора, Piston A750E Accumulator C-1 337741A
Диск стальной дэмпфирующий волнистый, A750/760/E/F Brake Clutch No.3, 2006-On, OEM 337856
Поршень сцепления форвард, Piston, A760/761E/F C1 (Forward) (Bonded)  2004-Up, OEM 337968
Поршень сцепления кост, Piston, A760/761E/F C4 (Coast) Clutch 2004-Up, OEM 337969
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) 337985

Stall-test (давление масла)

свернуть/развернуть

Stall-speed test

Методика проведения stall-теста.

      1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева  "Замена масла).

      2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
      3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
      4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП.
      Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!

     5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.

     6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок вАКПП!
     7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.

     8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)

Результаты stall speed теста.
      Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
      Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
      Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.

свернуть/развернуть