КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Схема деталей АКПП М11\ New ActyonСхема деталей АКПП М11\ New Actyon

Гидроблок М11 с соленоидамиГидроблок М11 с соленоидами

Гидроблок М11 Работа пакетовГидроблок М11 Работа пакетов

Гидроблок М11 Работа соленоидовГидроблок М11 Работа соленоидов

М11 Моменты затяжки болтовМ11 Моменты затяжки болтов

Все АКПП

АКПП SsangYong M11, DSI-6AT400F, QR640AHA

 

New ActyonНовую 6-ти ступенчатую АКПП BTR DSI6 М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над детскими болезнями М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA. И как DSI-6AT400F ее стали пробовать на китайских Geely и Haval.

Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную корейцам конструкцию. Соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм.  Конструкция самой коробки проектировалась с большим запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

износ штока поршня серво М11

М11 отметилась "детскими болезнями" электрики. А также Серво поршня тормозной ленты 372902, который перекашивает и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не соответствует дизельному двигателю — на его максимальный крутящий момент. Это так же ошибка и программистов, которые разрешили электронике перегружать автомат, позволяя водителю убивать его на бездорожье и при обгонах на трассе.

Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны - то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в ремонт с типичными проблемами:

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Характерный капремонт-переборка с заменой:

Чаще всего коробка приходит в срочный ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника (372224), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.

Переборка автомата — с помощью Комплекта сальников и прокладок (Оверол Кит) - 372002. Ремкомплект собран обычно для переднеприводных авто. Для переборки редких полноприводных авто 4WD к такому Ремкомплекту докупается сальник 372076.

Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки.

Тефлоновые кольца иногда заказывают отдельным комплектом без ОверолКита - 372199.

фильтр АКПП BTR M11

Фильтр - 372010, одноразовый, с фетровой мембраной. 

масло 3292

Масло ATF - свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF - SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недоливом масла.

Масло — неоригинал от мерседесовского поставщика Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла.

О "пограничном" состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора - 372001.

Ремкомплект АКПП М11тефлоновые кольца М11
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фрикционы заменяют полным комплектом - 372003. С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004. В таком случае все расходники берут Мастеркитом - 372007.

Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.

Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре ... подробнее.

С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008.

комплект фрикционов М11 DSI-6

поршнем серво- Замена тормозной ленты пакета торможения B1 №372020 

Всегда проверяется износ\люфт штока поршня серво № 372902, - заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты.

Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)

Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 - 372584.

Причина - перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене.

 Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм.

Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584. Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и  имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе.

Одна из популярных болезней DSI M11 - масляный насос (372500)Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

сальник насоса БТРВыходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора или разрушение\износ задней планеты, осложненные грязным маслом.

Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса (372070).

Маслонасос  Oil Pump М11

Поршень С1 M11Поршень С2 M11Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 - 372966, с поддерживающим ретейнером - 372986.

Поршень С2 - 372965, с ретейнером 372985.

Поршень С3 - 372962, с ретейнером 372982.

поршень B2 М11

Часто меняют поршень пакета торможения В2:

Поршень В2 - 372967.

Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями.

поршень B2 М11

соленоиды BWВ качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм.

Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением.  

По три одинаковых соленоида ("Нормально открытых" NH — 125421A  и "нормально закрытых" NL - 125421AD). Функционально они отвечают за переключение "с проскальзыванием" для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5...S8).

Неисправность\износ соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам - слева.

Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские "шифтовики" — 4 штуки: №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все.

гидроблок М11

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код, нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR DSI-6 M11 372001
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/DSI-6AT400F только передний привод 2WD (Ssangyong/Geely/Haval)  2010-up 372002A
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/QR640AHA/DSI-6AT400F(Ssangyong/Geely/Haval)  2WD/4WD 2010-up 372002
Комплект Фрикционных дисков BTR DSI-6 M11 Friction Module 2010-up 372003
Комплект Стальных дисков, BTR DSI-6 M11 372004
Мастеркит BTR DSI-6 M11,  2010-up Master kit  372007
Kомплект обрезиненных поршней  (8 шт. с поршнем серво), SsangYong DSI-6 M11/ QR640AHA GEELY 372008
Фильтр масляный BTR DSI-6 M11,  SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) Filter Oil 2010-up 372010
Лента тормозная B1 Band BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372020
Сальник/манжета полуоси левый/правый BTR DSI-6 M11 2WD [72X38X7]  372076A
Сальник/манжета полуоси правый BTR DSI-6 M11 (72x55x7) 4WD Seal Axle 372076
Диск фрикционный BTR DSI-6 M11 пакета С1 (35Tx1.9x156,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372100
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С2 (33Tx1,9x151,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372110
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С3 (34Tx1,9x172)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372112
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета B2 (40Tx1,9x184)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372114
Стальной диск муфты С1, BTR DSI-6 M11, толщина 1,7мм, (40Tx1.7x143.6 )  372120A
Стальной диск муфты С1, толщина 1,9мм, (40Tx1.9x143.6 ) BTR DSI-6 M11 372120C
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x1,7x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130A
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x2,5x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130B
Стальной диск (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR DSI-6 M11, C3-Clutch Толщина 2,0мм  , 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372132A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 1,8 х 164.7) 372134A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 2.2 х 164.7/192.9) 372134B
Диск опорный пакета сцепления С3 (тарелка) BTR DSI-6 M11 2011-up 372152
Комплект из 12-ти компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M11  372199
Вошер заднего планетарного ряда, BTR  M11,  №372584 (Пластиковый, 3 выступа, размер: 108мм х 74мм х 2мм) 6-speed  372213
Шайба планетарного ряда (Пластиковый, 3 выступа с фиксаторами, размер: 95,5мм х 68мм х 2мм) BTR 6-speed M11 372214
Подшипник игольчатый  (B2),  BTR  M11, (77,8 х 58,2 х 2,8мм, Одна обойма) между барабаном и корпусом, 6-speed 372217
Прокладка масляного поддона "металл", BTR DSI-6 M11 Gasket Oil Pan 2010-up 372300
Прокладка насоса BTR M11 372310
Комплект прокладок гидроблока прокладкой насоса BTR DSI-6 M11 (входят в ремкомплект 372002-AT)  372320
Датчик входных и выходных оборотов(2 датчика на одной площадке), Sensor Input/Output BTR DSI-6 M11 Speed(Дизель) 372436A
Масляный насос в сборе, DSI-6 M11 SSANGYONG Pump Oil Assembly 2009-up, восстановлена, ТОЛЬКО НА ОБМЕН 372500
Барабан сцепления В1 Clutch Drum под тормозную ленту BTR DSI-6 M11 2010-up 372555
Планетарный ряд задний с солнечной шестернёй 610 и 612,   (Rear Planetary), DSI-6 M11, для дизельного двигателя 372584
Суппорт барабана №550 (Overdrive) DSI-6 M11  372634
Корпус акпп РЕМОНТ, M11,  CASE BTR DSI-6  372760
Серво-поршень тормозной ленты, обрезиненный, Piston Servo Front, BTR DSI-6 M11 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)  0511-624045  372902
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C3 (170x68x61) 372962
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C2 (148x50x15) 372965
Поршень обрезиненный C1, BTR DSI-6 M11 (156x60x19) 372966
Поршень обрезиненный B2, Piston B2 BTR DSI-6 M11 (176x136x50) 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372967
Блок пружин пакета сцепления C3, Retainer BTR DSI-6 M11 C3 372972
Блок пружин пакета сцепления C2, BTR DSI-6 M11 (Размер 98х78) 372975
Держатель (ретейнер) поршня BTR DSI-6 M11 C3 (129x66x7) Retainer 372982
Держатель (ретейнер) поршня С2 BTR DSI-6 M11 (105x49x9) 372985
Держатель (ретейнер) поршня C1, BTR DSI-6 M11 (109x55x9) 372986