КАРТА САЙТА

Каталог деталей АКПП BTR M78 (6-ти ступенчатая) Ssangyong

Каталог деталей АКПП BTR М74 - 4-х ступенчатая Ssangyong

Подшипник насоса 6BTR (DSI) M78

6BTR (DSI) M78 гидроблок соленоиды

DSI-6 M78 работа соленоидов

DSI-6 M78 работа пакетов

DSI-6 M78 Столл-тест

DSI-6 M78 момент затяжки болтов

DSI-6 M78 фишка распиновка у АКПП

DSI-6 M78 фишка распиновка у компьютера

Все АКПП

АКПП SsangYong BTR4-M74LE, BTR DSI-6 M78

 

4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE

продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя "СсангЙон" для своего флагмана - внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая 4-х ступка M74.

Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong - Rexton, Actyon, Korando и др.Rexton_Ssangyong

Брали ее и для австралийских Фальконов Ford-а и для некоторых китайских внедорожников как M85/91/95LE, которые почти не встречаются на дорогах России.

Использовалась BTR-4 и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят - даже для Мазерати. Сама коробка достаточно надежна и неприхотлива, легко выкатывает положенные 150-200 ткм с небольшим процентом обращения в сервис, ремонтируется гидротрансформатор, гидроблок перебирается - очень надежный и в замене практически не встречается. Для капремонта в основном заказывают расходники, фрикционы и тормозную ленту (Смотри под кнопкой "Ремонтные комплекты").

Австралийские модификации этой коробки 4BTR 85/91/95LE - использовались с 2000 года чаще всего в Азии и Австралии на фордовских Falcon местной сборки. Позже были выпущены модификации 4BTR 93/97LE для 4-6 литровых двигателей заднеприводных Фордовских Фальконов.

Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов (BTR) так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely) под именем DSI, но сохранила и старый бренд для коробок - BTR.


M78_DSI6-ти ступенчатая BTR6- M78LE (M96)

В 2008-м сотрудниками бывшего бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом: DSI была разработана уже 6-ти ступенчатая коробка М78.

Это более современная модификация АКПП на 6 скоростей продольного расположения для заднего и полного привода под 2-х литровые двигатели SsangYong Actyon. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. (Для австралийского Форда эта модификация называется М96)После довольно продолжительной  обкатки и устранения детских болезней этот автомат в 2011 году был модифицирован и поступил в серию для установки на заднеприводные Actyon. 

Сразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения для переднего привода BTR6 - M11.

Сама М78 как и 74-я - имеет относительно большой запас прочности, но не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости после пробегов в 50-100 ткм. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания. Из-за неравномерного износа фрикциона блокировки могут возникать нештатные вибрации, что убивает сальник насоса, насос, сам "бублик" и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии. Хотя программисты в конце концов так отрегулировали режимы, изучив слабые места коробки, что сейчас педаль газа не позволяет убивать коробку слишком большими крутящими моментами от двигателя.

Замена масла и фильтра

фильтр АТ6 BTR DSIмасло DSI-6

Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до 145° С, после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику очень быстро.

Масло в коробку заливается свое: "6 speed DSI" или неоригинал от Fuchs - ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно - перед зимней эксплуатацией). Для частичной замены потребуется ок. 4.5 литров. Уровень масла проверяется при температуре +50..+60° по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе должно вытечь немного масла.

По прозрачности и запаху масла (а также по состоянию поддона) определяют сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 

 

Детали для переборки и капремонта.

ремкомплект прокладок и сальников М78

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии довольно бедны у многих производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. На рынке появились Ремкомплекты прокладок и сальников 366002 с комплектами прокладок гидроблока\ насоса. (справа).

комплект фрикционов М78Фрикционы меняются всем комплектом (366003). Рабочая толщина фрикционов здесь относительно тонкая - износ накладки фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах, хотя внешне фрикционы выглядят еще достаточно свежими.

И по мнению мастеров увеличенные зазоры часто приводят к ударам при переключении и вибрациям. Для недопущения вибраций, которые убивают узлы и подшипники, стараются при капремонте заменить все фрикционы, изношенные более половины своей толщины. Комплект фрикционов для всех сцеплений: - 366003.

Типичные ремонтные места BTR-4 и BTR-6

прокладка поддона для M74, M96.

Чаще всего М74, М78 встречаются в капремонте на замене масла и фильтра (№366010) .

С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300.

Фильтр - металло-пластиковый с фетровой мембраной, довольно емкий, но к концу ресурса может так забиваться фрикционной пылью, что недодает масла насосу, что приводит к масляному голоданию, горению фрикционов и ускоренному старению узлов. Поэтому мастера, которые перебирают возрастные коробки, с использованием нецензурной лексики рекомендуют менять фильтр хотя бы раз в два года при напряженной эксплуатации.

Фильтр (366010) универсальный для M74, M96.

комплект прокладок М78Для капремонта заказывают Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит - № 366002 и 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Полный комплект фрикционов - №366003.

Для переборки 6-ти ступенчатых коробок DSI заказывают в основном Ремкомплект прокладок и сальников АТОК, так как только у этого производителя имеются прокладки гидроблока (насоса и и др. - слева) М78.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-6 Speed (M78-95LE) 2002-up, ATOK, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T

К расходникам можно отнести и лента Rearтормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse) -№366022-AL и 

- лента Rear №366026-AL.

Меняются, если масло горело и при неравномерном износе накладки, для исключения ударов при переключениях.

 тормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse)

поршни БТРпоршни БТРДовольно часто мастера заказывают Обрезиненные Поршни пакетов С1, С2, С3 (366966366965366985).

Они ответственны за потерю давления в пакетах (6-ступенчатые АКПП).

Их износ мастера связывают с вибрациями из-за увеличенных зазоров в пакетах и механической грязи в масле. Если коробка долго "пиналась" перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней.

Поршень С2 BTR 6-скор.

Подшипник М78Часто вибрации от изношенного гидротрансформатора приводят к разрушению подшипника масляного насоса 366211.

За насосом стоит второй такой подшипник - 366211, у переднего планетарного ряда. Их замену производят при каждом капремонте.

подшипник насоса M78

Слабым местом железа  6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом и возникающими вибрациями от гидротрансформатора.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Такая же цепочка и в маслонасосе №366500 - разбитая шестерня приводит к повреждениям самого насоса. Ремонт насоса заключается в переборке с заменой прокладок, входящих в Ремкомплект -366002BV.

комплект прокладок насосаЭто - типичная "детская болезнь", которую производители решали изменениями настроек компьютера в первые же пару лет эксплуатации. А также - установкой усиленного подшипника № 366211.

После пары лет обкатки "железо" и "софт" подчистили, зажав характеристики в жесткие рамки, чем предупредили большинство "детских" болезней.

 Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Assembly, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T

соленоид контроля тормозной ленты, 4L60E/4L65E Соленоид регулятор давления, Solenoid DCT450(6DCT450)/DCT470/SPS6(6DCT470)/DQ250 (02E)(DSG)/BTR M78 Solenoid, VBS - NHИз электрики встречаются в замене: - Соленоиды-электрорегуляторы и шифтовики: 366421366422366425. И соленоиды электрорегуляторы M78 - 131421.

Для ремонта гидроблока 6-ти ступенчатой М78 используют электроклапан от американской коробки 4L65 - соленоид контроля тормозной ленты, 4L60E/4L65E - 204418A

 

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:

Модель авто Модель г.в. Страна АКПП Дв. АКПП
SSANGYONG ACTYON 05-10 PRK UKR MYS 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG KORANDO 00-05 PRK 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG MUSSO 00-06 PRK VNM 4 SP R/AWD L4 2.3L L5 2.9L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG REXTON 01-10 RUS PRK UKR 4 SP R/AWD L4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2L M74LE
FORD FAL CON AU 00-02 AUS 4 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L BTR85LE
FORD FAL CON BA 02-08 AUS 4 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L BTR95LE
FORD FAL CON  08-11 AUS 4 SP RWD V6 3.5L 4.0L BTR95LE
FORD TERRITORY 04-09 AUS 4 SP R/AWD V6 4.0L BTR95LE
MASERATI GT COUPE 00-04 ITA 4 SP R/AWD V8 3.2L M74LE

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование #детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-4 Speed M74LE 1993-05, Precision/Alto, SSANGYONG ACTYON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO/REXTON 366002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-4/6 Speed (M78-95LE) 2002-up(частично подходит на М78,  прокладки гидроблока в комплект не входят) Precision/A 366002B
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), BTR-6 Speed  M78 2002-up(C Прокладками гидроблока в комплекте!) ATOK, SSANGYONG 366002BV
Комплект Прокладок и Сальников (Оверол кит\ Overhaul Kit с прокладками гидроблока, без поршней), BTR- M11  366002C
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE (22 фрикциона) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI  366003A
Комплект Фрикционных дисков, Friction Module BTR M11  366003C
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR-4 Speed M74/85LE/91LE/93LE (17 фрикционов) 1990-2002, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO 366003
Комплект Стальных дисков, Steel pack, BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366004
Kомплект обрезиненных поршней, BTR-6 Speed (M78-95LE), (6 штук), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366008
Фильтр масляный(Пластиковый, крепится к масляному насосу), Filter Oil, BTR-6 Speed M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366010A
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR-6 Speed M78 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T  OEM 366010B
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR-4 Speed M74 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366010
Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366020A
Лента тормозная передняя, Band Intermediate 2-4 (Direct, High/ Reverse) BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORAN 366022
Лента тормозная задняя, Band Rear BTR-4/6 Speed M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366026
Сальник масляного насоса, Seal Oil Pump BTR M11/M78/M74 Oil pump (62,2x43,8x7) 2002-up OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)/ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366070A
Сальник полуоси левый, Seal BTR M11  366076A
Диск фрикционный пакета С1,  M11 6SPD C1 ОЕМ 366100A
Фрикционный диск, Friction FD BTR  C1 (46Tx2,0x126,4) BORG-WARNER 366102A
Фрикционный диск, Friction BTR-4/6 Speed C1/C2/C3 (46Tx1.8x126) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366102
Фрикционный диск,(Первый пакет тормозного барабана), Friction (151x1,8x33T) BTR-6 Speed M11, C2-Clutch, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366110A
Фрикционный диск,(Второй пакет тормозного барабана), Friction (172x1,9x34T) BTR-6 Speed M11, C3-Clutch, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366112A
Фрикцион B2, Friction Plate B2 (40Tх183)  BTR-6 Speed M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366114C
Диск стальной муфты С1 толщина 1,7мм , M11  6SPD ОЕМ 366120A
Стальной диск, Steel BTR-4/6 Speed C1/C2/C3 (52Tx2x102) 1990-2010, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366122
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136x2,5x40T] C2-Clutch, BTR-6 Speed M11, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366130A
Комплект стальных дисков (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR-6 Speed M11, C3-Clutch, дисков 4шт х 3.0мм, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366132AК
Диск Упорный муфты С1, PP M11 6SPD 3.5mm ОЕМ 366140A
Диск упорный пакета сцепления С3 BTR М11 (похожий на тарелку) 2011-up 366152
Кольцо уплотнительное, RING M78 ОЕМ 366177
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM (в АКПП стоит 2 штуки) 366182
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM (в АКПП стоит 2 штуки) 366183
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM (в АКПП стоит 2 штуки) 366184
Игольчатый подшипник (51x33x4) ступицы масляного насоса и передней планеты BTR 6-speed/ обгонной муфты BTR 4-speed, M74/78/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE, OEM, 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRO 366211
Шайба игольчатого подшипника ступицы масляного насоса, Washer BTR-6 Speed (M78-95LE) Stator Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366212
Шайба сателлитов дифференциала селективная, SHIM BTR M78 (T=0,254) 366213A
Подшипник солнечной шестерни BTR М11 ( стоит за планетой 584 с тыльной стороны BTR М11 366213
Подшипник, BRG M11 (B2) игольчатый ОЕМ 366217
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR М11 2010-up 366300A
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR-6 Speed M78 2005-up, Aftermarket, SSANGYONG 366300B
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR-4 Speed M74/85LE/91LE/93LE 1990-2005, Aftermarket, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO 366300
Кольцо уплотнительное, RING M78 OEM 366334
Соленоид-Электроклапан понижения 3-2 /соленоид ON-OFF, Ssang Yong BTR M78 6-Speed Solenoid ON-OFF/ 4L60E/4L65E/ALLISON Solenoid, 3-2, downshift 1996-Up (Заказывать по номеру 204418A-EM) 366418A
Соленоид переключающий с чёрным разъемом(общая длина 56.5мм), Solenoid A6LF1/F2/A6MF1/A6MF2/A6MF3/SSANGYONG BTR-6 Speed M11 Shift (46313-3B030) 366421B
Электроклапан, соленоид BTR M74  (4х ступенчатая акпп) S1, S2, S7 (cтоит 3шт  на гидроблоке) 366425
Датчики числа оборотов выходных, SEN SSANGYONG BTR-6 Speed Output 366438A
Жгут проводов (гидроблок акпп), WRH  SSANGYONG BTR-6 Speed 366446
Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Assembly, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366500A
Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M11) Oil Assembly, 2009-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366500M
Крышка масляного насоса б/у, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Cover, 2002-up, USED, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366510
Ступица масляного насоса б/у, Stator BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON, USED DSI 6A/T 366520
Барабан, Drum BTR Assembly 4-speed С1/С2/С4 90+ 366558AK
Барабан пакета сцепления "С2", Drum BTR М78 С2 USED 366558B
Планетарный ряд передний, Planet BTR-6 Speed (M78-95LE) Front, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366582
Планетарный ряд задний в сборе, PLT M11 REAR ASSY USED б/у 366584
Центральный суппорт в сборе, SUPP M11 CENTER ASSY ОЕМ 366632AK
Вал входной, Shaft BTR M78 input 6 Speed, OEM 366670A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR SSANG YONG 6- ступенчатая 1996+ 366740B
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR-6 Speed (M11), Assembly 2012-up 366740D
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR-6 Speed (M78-95LE), Assembly 2002-up, OEM (0578736137), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON  DSI 6A/T 366740
Поршень , PST M11 (6SPD) C2 ОЕМ 366961
Поршень , PST M11 (6SPD) C3 ОЕМ 366962
Поршень, Piston C3 BTR-6 Speed (M78-95LE), Bonded, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366964
Поршень обрезиненный (0578-624039), Piston C2 BTR-6 Speed (M78-95LE), Bonded, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366965
Поршень обрезиненный C1,  M11 6SPD OEM 366966A
Поршень обрезиненный (0578-624040), Piston C1 BTR-6 Speed (M78-95LE), Bonded, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366966
Поршень B2, Piston B2 BTR-6 Speed M11 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 366967
Поршень обрезиненный поддерживающий  (0578-626001), PST Retainer C3 BTR-6 Speed (M78-95LE),  2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366984
Ретейнер поршня С2 М11 , ОЕМ 366985A
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626002), PST Retainer C2  BTR-6 Speed (M78-95LE),  2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366985
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626003), PST Retainer C1  BTR-6 Speed (M78-95LE),  2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366986