КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей JF613Каталог деталей JF613

Схема плита клапанная Valve Body, JF613Схема плита клапанная Valve Body, JF613

Работа соленоидов JF613Работа соленоидов JF613

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

 

акпп JF613

6-ступенчатая АКПП поперечного расположения  JF613E  выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей Мицубиши с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров.

Также встречается с 2007-го года на Ниссановских X-TRAIL, MURANO, PATHFINDER, QASHQAI  (RE6F01A), но в ремонт обычно приходит с Мицубишевскими OUTLANDER и Lancer (F6AJA- 2WD/ W6AJA - 4WD).

Также ее можно встретить на Рено: Laguna 2.0L- 3.5L V6, Koleos, Scenic, Espace, Scenic, Latitude ... (как AJO), Самсунг предлагает эту акпп с раритетами SM5, SM7.

Джатко сообщает, что эта трансмиссия — класса heavy-duty может передавать крутящий момент от двигателя до 330Нм.

JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности - с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1. Очень надежный автомат, который значительно превышает вариаторы Джатко по неубиваемости и неприхотливости.

Замену масла производят через 50-80 ткм, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходников - колец и втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать коробку под экстремальными нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км\ч). И можно оттянуть далеко за 80 ткм, если соблюдать правила эксплуатации автоматов.

Проверка уровня (и качества) масла производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (40º ±5) с селектром передач в положении Паркинг. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие пол-литра масла. Джатко рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее — вытечет. По прозрачности и цвету вытекающего масла оценивают состояние и необходимость замены масла.

Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, OEM

Замена масла производится путем частичной замены - слива\залива масла, пробной ездки и повторного слива\залива масла. Если слитое масло пахнет горелым - это маркер сгоревших фрикционов и необходимости переборки автомата. Масло — Nissan Matic S. К типу масла неприхотлива, гидроблок и соленоиды любят прозрачное масло.

Своевременная смена масла (фильтр гидроблока - 308010, меняется при полной разборке и капремонте автомата) а также эксплуатация без экстремальных разгонов и перегревов позволяет отодвинуть срок первого капремонта далеко за 200 ткм. После пробегов в 150 ткм (или раньше при агрессивной езде) таблетка теплообменика критически забивается и требует очистки или замены на дополнительный радиатор. Очень рекомендуется после такого пробега ставить и наружный магистральный фильтр (100019) для более частой смены фильтра.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF613E/F6AJA Outlander 2007-При капремонте этих автоматов для того чтобы гарантировать пару лет безаварийного пробега, ремонтируют гидротрансформатор - 308001.

комплект фрикционовПри полной переборке заказывают Комплект прокладок и сальников 308002.

- Комплект фрикционов  №308003  и реже

- комплекта стальных дисков — 308004.

При вскрытии и диагностике проверяют наиболее часто горящие пакеты 3-5-R и Low — горят фрикционные диски 308106 (36Tx1,5x133,2x159мм) и стальные 308126

При этом заказывают комплект из популярных в замене обрезиненных поршней — 308008сальник насоса акпп JF613

Пытаясь сэкономить, мастера иногда пытаются обойтись заменой сальника насоса 308070, чисткой гидроблока.  

Но это только отодвигает необходимость замены изношенной блокировки бублика и усугубляет загрязнение клапанов и золотников гидроблока. Кроме этого забивается теплообменник, из которого при перегреве жарким летом в пробках может произойти выброс грязи, расплавленной максимально текучим маслом.

 

Главная проблема всех современных 6-ти ступенчатых АКПП - Гидроблок с соленоидами 308740Настройки компьютера JF613 не позволяют чрезмерно нагружать соленоиды. И также как у 4-х ступок Айсин здесь принудительная блокировка гидротрансформатора включается очень щадяще для автоматов такого класса - начиная с 4-й передачи.

Благодаря этим настройкам джатковский JF613 вполне может претендовать на звание "неубиваемого". Но если долго катать машину на грязном масле, то начинается износ колец, уплотнений втулок и масло начинает уходить через щели, заставляя компьютер открывать соленоиды на полное сечение, что ускоряет их "старение".

Гордостью Джатко в JF613E является "активная блокировка" гидротрансформатора и "автонейтраль". Обе эти опции улучшают разгонные характеристики, расход топлива и комфорт вождения, трогания в горку, но ... за счет того, что в гидротрансформаторе быстрее съедается фрикционная накладка блокировки и что приводит к ускоренному загрязнению масла. Что в свою очередь не способствует долгой жизни этих самых соленоидов и гидроблока и приводит к протечкам масла через сальник насоса-гидротрансформатора.

Чем чаще водитель утапливает до пола педаль газа, тем чаще гидротрансформатор разгоняет машину не с помощью масла, а с помощью проскальзывающего фрикциона блокировки муфты.

схема соленоидов JF613 On-Off

В гидроплите JF613E используется 8 соленоидов.

Из них 2 - простые электро-клапаны On-Off, с сопротивлением (при +20° C) 28 - 30 Ом.

• Low Clutch Shift Solenoid
• Low/Reverse Brake Clutch
Shift Solenoid

Обычно такие соленоиды очень надежны и не имеют проблем почти весь срок службы АКПП.

схема соленоидов JF613 linear

Остальные 6 - линейные PWM-соленоиды-регуляторы, имеющие номинальное сопротивление 5.0 - 5.6 Ом и работающие от 300 Гц импульсов ТСМ.

Режим работы линейных (пропорциональных) соленоидов самый  напряженный и они первыми выходят из строя при частом использовании "спортивного" режима. (подробнее).

3 из них:

• Reverse Clutch Solenoid
• High Clutch Solenoid
• Line Pressure Solenoid - Normally High/ (нормально - "почти открыты")

Гидроблок (Valve Body) JF613

А остальные 3 соленоида-регулятора:

• Lockup and Low/Reverse
Brake Clutch Solenoid
• 2-6 Brake Clutch Solenoid
• Low Clutch Solenoid - Normally Low/ (нормально -"почти закрыты")

Сами соленоиды для JF613E выбраны конструкции Linear, что чуть дороже, но гораздо надежнее VFS и долго сохраняют свои характеристики мало завися от износа и загрязнения масла. Соленоиды на замену пока не поставляются. Поэтому крайне редкие неисправности гидроблока лечатся заменой всего гидроблока 308740.

Железо коробки - традиционно для Джатко надежно и спроектировано с запасом по мощности. Но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше - с  фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения на магните, снимая поддон. 

Если масло загрязняется слишком быстро - то фрикциону муфты ГДТ подходит конец, а вся съеденная с него пыль отложилась на фильтре и (что гораздо хуже) в гидроблоке 308740 с соленоидами. Плановый ремонт - несложен, требуется на довольно больших пробегах и значительно отодвигает старость этой надежной коробки.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

MITSUBISHI LANCER 08-.. TWN JPN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L  JF613E
MITSUBISHI DELICA D:5 13-.. JPN 6 SP F/AWD L4 2.2L JF613E
MITSUBISHI OUTLANDER 07-.. JPN NLD TWN 6 SP F/AWD L4 2.4L  V6 3.0L JF613E
NISSAN/DATSUN MURANO 10-.. JPN 6 SP F/AWD L4 2.5L JF613E
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 11 USA 6 SP FWD/4X4 V6 3.5L JF613E
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 06-.. UK 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
NISSAN/DATSUN X-TRAIL 07-.. JPN 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L JF613E
RENAULT ESPACE 07-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT KOLEOS 08-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT LAGUNA 07-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.5L JF613E
RENAULT LATITUDE 12-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L JF613E
RENAULT MEGANE 08-.. FRA ESP 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT SCENIC 06-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
SAMSUNG SM5 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L JF613E
SAMSUNG SM7 10-.. PRK 6 SP FWD V6 2.5L 3.5L JF613E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП. Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали. 

Полное наименование нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 308001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 308002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили Outlander 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 308002
Комплект Фрикционных дисков, Friction pack, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, 308003
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-On, 308003
Комплект Фрикционных дисков,  JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-up 308003
Комплект Стальных дисков, JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) Outlander 2007-Up 308004
Комплект обрезиненных поршней\ретейнеров (3шт), Piston retainer kit JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD)   2007-Up 308008
Комплект обрезиненных поршней/ретейнеров (4шт), JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD), Piston retainer kit, 2007-Up 308008A
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On 308010
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On 308010
Сальник/манжета насоса, JF613E /F6AJA/ RE0F06A (CVT)/ RE0F21A (CVT)/RE0F08A (CVT) (61x48x7) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 308070
Сальник/манжета полуоси левый и правый, JF613E/ F6AJA [59.20x41.6x13], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle 308076
Сальник раздаточной коробки правый, Seal Tranfer right, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up 308081
Сальник раздаточной коробки левый, Seal Tranfer left, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up 308082
Фрикционный диск JF613E High    (36Tx1.4x136.4/157) 308100A
Фрикционный диск JF613E 2-6 brake   (36Tx1.4x181/207) 308104A
Фрикционный  диск (36Tx1,5x133,2x159) 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up 308106A
Фрикционный диск (36Tx1.4x131.3x154) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up 308108A
Фрикционный диск Reverse (36Tx1.5x180x205)  JF613E/F6AJA,2008-Up 308110A
Стальной диск  JF613E High  (36Tx2.4x138.2/162.9) 308120A
Стальной диск [48Tx2,4x135x165], 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up 308126A
Стальной диск (48Tx1.8x132.5x159.9) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up 308128A
Датчик скорости входных и выходных оборотов, Sensor JF613E Speed Input/Output (436/438) 2007-up 308436
Обгонная муфта в сборе, AA80E 2012-Up 308654