КАРТА САЙТА

Вариатор 722.8 (Каталог деталей)

Вариатор 722.8 (гидроблок)

722.8 электроплата

722.8 масло

Все АКПП

АКПП Mercedes Benz 722.8 CVT

На каких машина стоит вариатор 722.8

722.8Вариатор 8-й серии Mercedes 722.8 выпущен в серию с 2005 года - встречается чаще всего на Мерседес А170 серии. Этот вариатор устанавливали на другие машины серии А в 160м кузове с двигателями от 1.5 до 2.0 литра и на Туреры серии В (справа).

Конструкция его основана на типовом патенте вариатора с "толкающим" ремнем производства Бош-ФонДорн и самый дорогой расходник - сам ремень - №195700.

Аналог и конкурент легендарного японского вариатора JF011E.

Насос - родной мерседесовский, роторного типа, создает огромное давление. Довольно надежен по сравнению с японским и ходит до конца жизни вариатора. "Железо" вариатора 722.8 по мерседесовски традиционно очень надежно.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

ремкомплект 722.8Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.  

Капремонты возрастных машин обычно требуют комплект расходников (прокладок и сальников от Автолайн) - 195002 и комплект фрикционов - 195003.

Езда со съеденными кольцами и изношенными уплотнениями приводит к масляному голоданию и преждевременному сгоранию "вечных" фрикционов. Поэтому с комплектом фрикционов всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников. Пока мастера предпочитают оригинальные комплекты или немецкий Автолайн, но с каждым месяцем все больше заказов американского неоригинала, который часто бывает полнее и не хуже качеством. 

Масло-фильтр

масло для вариатора 722.8фильтр 722.8Масло применяется типа - ATF 28-CVT. Штатное масло Titan CVT делает FUCHS. 

Масло в вариаторе 722.8 следует менять как можно чаще вместе с фетровым фильтром - №195010, внимательно осматривая магниты на предмет металлической крошки. Если крошка на магнитах появилась - следует осмотреть гидроблок и плату, на которой тоже скапливается магнитная крошка и затем делать чистку так же часто, как и обслуживание масла двигателя. Это продлит жизнь платы. Проверку масла на прозрачность можно делать с помощью щупа и теста "белая тряпка".

Уровень масла и его чистота критически важны для конусов и ремня, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и проверять уровень сервисным щупом.

Масло кроме обычных смазывающе-скользящих свойств имеет противоположное скольжению качество - при нагревании оно "склеивает" металл ремня с металлом конуса, что позволяет снизить давление на конуса и сберечь ресурс агрегата. При езде "нахолодную" или с "неправильным" маслом, насос может (для предотвращения проскальзывания ремня) повышать давление на конуса до 40 бар, что быстро убивает и конуса с ремнем и, самое частое - подшипники.

прокладка поддона 722.8При смене прокладки поддона нужно иметь ввиду, что для моделей до №305061 (июль 2005-го) применялась одна прокладка, а после этого - модифицированная. Прокладка поддона - резиновая №195300.

При аккуратной езде, избегающей быстрых разгонов на низких скоростях и главное - прогрев масла ATF перед началом движения зимой позволит этому вариатору с высокой вероятностью пройти свой жизненный путь без серьезных проблем. При условии "пунктуального немецкого сервиса" со своевременной сменой масла и фильтра.

ремень вариатора 901063Ремень - самое тонкое место трансмиссии, Мерседес установил для своего вариатора ремень с запасом по прочности и надежности: из максимального класса по передаче крутящего момента - №901063, который Джатко и Ниссан устанавливают для передачи 400 Нм от моторов в 3.5 литра - №195700.

Типичная ошибка мастеров при замене ремня: - установить его против стрелок вращения конусов. Ремень сразу же рвется и приходится устанавливать его повторно.

Подшипники

Первыми из железа, как и у джатковских вариаторов, выходят из строя подшипники валов из-за боковых динамических нагрузок.

С выработкой ресурса самих валов-конусов заканчивается ресурс жизни и самого вариатора. Срок службы подшипников сильно зависит от чистоты масла, а главное - от его рабочей температуры (холодное масло ухудшает сцепление железа по железу) . Если начинается проскальзывание ремня по поверхности конусов, то насос увеличивает давление на конуса. Долгая работа под максимальным давлением сильно укорачивает срок жизни подшипников. Начинаются биения, вибрации, которые увеличиваются с износом подшипников, что выражается в вое, гуле, шумах при движении.

Фрикционов и стальных дисков здесь по три штуки на Форварде и на Реверсе, ресурс этих расходников обычно превышает ресурс коробки.

Электрика

Конструкция "железа" гораздо надежнее электрики. Электрика, как всегда - больное место мерседесовских трансмиссий. Плату делала партнерская фирма Мерседеса, и после прохождения гарантийного срока, начинаются проблемы грязного масла (металлическая пыль) и перегрева. Стальная пыль, намагничивающаяся на датчиках, выводит их из строя. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеЭлектроплата 722.8

Коды ошибок (0722, 0793) указывают на то, что датчики выработали свой срок и нужно производить ремонт электроплаты - №195446. (нажми номер узнать цену)

После ремонта платы может потребоваться прописка у дилера.

В конструкции гидроблока - 4 соленоида. Они имеют довольно большой ресурс и работают не так напряженно, как на ступенчатых коробках передач. Поэтому легко проходят без проблем весь срок жизни вариатора. 

Реже мастера решаются на ремонт изношенного гидроблока - #195740A.