КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

вариатор CVT 01J Audi (Каталог деталей) вариатор CVT 01J Audi (Каталог деталей)

Коды неисправностей CVT 01J Audi Коды неисправностей CVT 01J Audi

CVT 01J Гидроблок с соленоидамиCVT 01J Гидроблок с соленоидами

Все АКПП

АКПП Audi / VW (CVT) 01J

 

01J

Вариатор 01J Ауди (CVT 0AN Multitronic или VL-300) запущен в серию в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 330 Нм крутящего момента. 

Ауди создали множество разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя, но все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA...JFJ выпущенные с 2000 по 2011...  (внизу - таблица) имеют практически одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами. Разница (в гидроблоке например) обычно всегда указана в наименовании детали

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного в первые 3 года вариатора является замена масла (G 052 180 A2).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена - путем двойной частичной замены - 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке - при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор - тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло - маркер для срочной замены масла или капремонта. Все вариаторы особенно чувствительны к чистоте масла.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой и без трубки 130010.

Существует два типа фильтра - с круглым заборником (130010A -01J-301-519L)и с овальным заборником (130010B 01J-301-519N). Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора. Многие мастера мечтают, что владельцы будут менять фильтр с разборкой и диагностикой этого вариатора после 100 ткм пробега, что может отодвинуть (и удешевить) капремонт на год-два.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.

Фильтр вариатора 01J (CVT ZF) Audi  2002-Up

Типичный заказ для капремонта этого вариатора - Ремкомплект прокладок и сальников - № 130002. Чаще выбирают бюджетный Оверол сборки АТОК- 130002A,

Обрезиненный отметчик выходных оборотов, 01J(CVT ZF) AUDIреже - более полный Ремкомплект Пресижн.

Для полной переборки заказывают Мастеркит — 130007, фильтр. Необходимость замены цепи или соленоидов определяют после вскрытия.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов - магнитных отметчиков оборотов - №130079. Вскрытие может показать, что и они требуют замены, продаются отдельно.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF CVT (01J) Audi Без поршней (нет трубки и обрезиненных отметчиков оборотов) 2001-Up

В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора — №130700), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм, так как даже небольшой износ приводит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.

Особенность «тянущей» цепи в том, что износ рабочей поверхности штифтов даже на «целый» миллиметр незаметен для глаза и создает иллюзию «еще новая», а сцепление с поверхностью конуса уже становится «прерывистым» и нестабильным, что запускает процесс частого срыва в скольжение, износа конусов и лавинообразного загрязнения масла.

Конуса шлифуют, меняют в крайних случаях и только на БУ. Найти пригодные БУ конуса проблематично из-за их высокой стоимости.

Ремень вариатора (цепь) CVT 01J

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения цепи 130701 и 130702.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Также часто заказывают и заменяют фрикционы сцепления всем Комплектом - № 130003.

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм. 

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее - здесь.

С фрикционами часто меняют и тефлоновые кольца (130199K).

Комплект Фрикционов, 01J(CVT ZF) AUDI

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. - №130004.

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс  130966 .

комплект стальных дисков 01J
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№130501).

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам охлаждения\смазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Насос эжекционный CVT 01J suction pump

Еще один расходник — трубка маслопровода (№130992).

Прокладки : Межкорпусная 130300,

и Задней крышки металлизированная — 130310.

Сальник-прокладка переходника мехатроника: 130347.

Достаточно часто меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление - 4.7 Ом). 

Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три универсальных соленоида: N88 - соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева).

Имеется модификация этих соленоидов 01J «с носиком», которая чаще применяется для вариатора 0AW — 132420.

соленоид 01J

Детская болезнь электрики - привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ - блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Ремонт его обычно дешевле покупки нового - №130446.

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

Мультитроник 01J

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

- Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема - Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка - не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса. Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - определяющий ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

рекомендации по вариаторамВ целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150-200 ткм езда с этим вариатором похожа на игру в "русскую рулетку". На смену этому вариатору пришел более совершенный 0AW.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

 Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию вариаторов тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди. Хотя маркетологи утверждают обратное, указывая на успех Айфонов, которые тоже служат недолго, но радостно. И легко заменяются состоятельными покупателями на более современную модель.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
AUDI A4/A4 CABRIOLET 00-06 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A4/A4 CABRIOLET 03-09 CHN DEU CVT F/AWD L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L VL300-7
AUDI A6 00-04 THA CVT F/AWD V6 2.4L 2.5L VL300
AUDI A6 00-04 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A6 04-.. CHN DEU CVT F/AWD L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L VL300-7
AUDI A8 03-06 DEU CVT F/AWD V6 3.0L VL300-6
AUDI A8 05-10 DEU CVT F/AWD V6 2.8L 3.2L VL300-7

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up 130003A
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI  (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up 130003
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI  (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up 130003
Комплект Стальных дисков, Audi CVT 01J/0AW 1998-Up 130004
Мастеркит 01J Audi CVT 01+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) (фрикцион  FORWARD 2.7 мм!) Master Kit 130007
Фильтр, 01J(CVT ) Audi  2002-Up (БУКВА L БЕЗ ТРУБКИ )  Круглое Отверстие 01+ 130010A
Фильтр, 01J(CVT ) Audi CVT  2002-up, (БУКВА N) овальное отверстие 130010B
Набор центрирующих секторов,01J(CVT) AUDI/0AW(CVT) 130050AK
Сальник/манжета  01J входного вала, [24,9x40x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников 130002A) вариатор Audi CVT 2001-up 130070A
Сальник (манжета), 01J(CVT ) двойной со стороны корпуса (102х63.5х9.5) Audi 2002-up 130073B
Отметчик 01J обрезиненный  выходных оборотов, Reluctor  (29,65х9,5/13,8x53,4) 2002-up 130079A
Отметчик 01J обрезиненный  выходных оборотов, Reluctor  (43x29,7x64) 2002-up 130079
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW  (Forward)  зуб наружный [30Tx2.7x110] 2002-up 130100AE
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (Forward) зуб наружный [30Tx2.03x110] 2002-up 130100BE
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (CVT) (Reverse) [40Tx2.8x182] 2002-up 130110
Стальной диск 01J (CVT)/0AW (CVT) (Forward) внутренний зуб, (26Tx2.0x110/138) 130120AE
Подшипник 01J(CVT ) / 0AW   шариковый (25х16х58) 130214A
Подшипник 01J(CVT ) конуса ведущего шариковый  задний (Размер 67х32х15.7мм., Выемок - 8 : 805240A, 01J331133G (1.2)) 2002-up 130223
Подшипник 01J(CVT ) конуса ведущего, (Размер 67х42х22мм. Роликовый)  передний между поз 705 и 223, 2002-up 130229A
Шайба 01J(CVT ) планетарного ряда,  с 3-мя фиксатороми 2002-up 130229
Прокладка, 01J межкорпусная (бумажная) (входят в ремкомплект ...002) 130300
Прокладка 01J (CVT)/0AW (CVT) задней крышки, Gasket (входят в ремкомплект ...002) 130310
Верхнее уплотнительное кольцо мультитроника, 01J, под квадратный разъём 130316A
Сальник-прокладка 01J Прокладка блока управления круглая 130347
Соленоид 01J Электрорегулятор  давления без носика:  Solenoid, 2000-Up 130420A
Диагностика/Проверка/Ремонт 01J(CVT)  ---Блока управления CVT (Мультитроник), 2002-up 130446C
Насос эжекционный , 01J (CVT) Suction pump 2002-up (2-Е ПОКОЛЕНИЕ,  ТИП 1) 130501A
Насос эжекционный, 01J (CVT) Suction pump 2002-up 130501
Цепь 01J (CVT) приводная вариатора, Chain 2003-06 высота общая 38,3мм(высота звеньев 33мм) #BG 130700
Планка 01J (CVT) натяжения цепи Left  (ЦЕПЬ BG) 130702
Поршень 01J(CVT)  reverse, (181X119X20) обрезиненный 1998-Up 130966
Cмазочная трубка, Oil tube, напорная, 01J(CVT), (01J-912), 2002+ 130991
Трубка маслопровода, Tube, 01J 130992
 

 


Прочее

свернуть/развернуть
Коды неисправности Мультитроника 01J.
  1. 17105 - P0721 - Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал
  2. 17106 - P0722 - Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует
  3. 17114 - P0730 - Неверное передаточное отношение
  4. 17134 - P0750 - Неисправный блок ABS/EDS
  5. 17137 - P0753 - Клапан N88 - ошибка в электрической цепи
  6. 18201 - P1793 - Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует
  7. 18206 - P1798 - Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал
  8. 17090 - P0706 - Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал
  9. 18226 - P1818 - Клапан N216 - ошибка в электрической цепи
  10. 18221 - P1813 - Клапан N215 - ошибка в электрической цепи
  11. 18165 - P1757 - Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
свернуть/развернуть