КАРТА САЙТА

Каталог АКПП FW6A-EL

Схема АКПП FW6A-EL

Работа пакетов и соленоидов АКПП FW6A-EL

FW6A-EL характеристики и stall-test

FW6A-EL работа пакетов и соленоидов 2

FW6A-EL solenoids

FW6A-EL рабочие тесты давления

FW6A-EL гидроблок

FW6A-EL замена масла

Все АКПП

АКПП Ford / Mazda FW6A-EL, GW6A-EL

FW6A-ELMazda CX-56-ти ступенчатая переднеприводная АКПП поперечного расположения FW6A-EL была разработана Aisin в пару для уникальных бензиновых двигателей SkyAktive Мазды к 2010 году как развитие маздовских 5-ти ступенчатых АКПП. Было начато в 2010-м собственное производство взамен чисто айсиновской TF81-SC. Мазда вложила огромные средства в разработку и производство нового двигателя и новой коробки и эти инвестиции оказались спасительными для Мазды, потому что и двигатель и автомат вышли чрезывычайно удачными.

С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.

С 2012 года стала устанавливаться на бестселлер CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3,  Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L. С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L.  Известна редкая у нас на рынке модификация для дизельных двигателей - GW6A-EL.

Коробка FW6A-EL - конкурент ZF 6HP19-21 и конструктивно имеет много общего с коробкой AisinWarner U660E.

Наименование коробки можно расшифровать примерно так: F - Forward\переднеприводный автомат поперечного расположения, W - разработка Aisin Warner, 6 -speed, A - Automatic , - EL:  E\электроуправление , L (LockUp)\блокировка гидротрансформатора. 

Коробка сразу проектировалась под агрессивное и экономичное вождение и имеет свой "маздовский" гидротрансформатор с двойным фрикционом блокировки (по моде введенной ZF и Mercedes), что позволяет разгонять коробку быстрее и с высоким КПД. Но при чрезмерном злоупотреблении спортивными режимами фрикционы блокировки не доживают до заветных 200 ткм и не столько вредят тем, что перестают работать и начинают проскальзывать и вибрировать, сколько забивают фрикционной пылью гидроблок и соленоиды, что начинает убивать ... (подробнее здесь).

Соленоиды используются надежной Айсиновской конструкции - линейные с анодированным манифольдом, встроенным в тело соленоида. Они обычно служат долго, сохраняя стабильность характеристик переключения по мере старения.

Однако под своего нетерпеливого водителя Мазда отрегулировала включение принудительной блокировки гидротрансформатора начиная с первой (!) скорости - по моде ZF. Чтобы дать те же возможности, что и "старшему" брату - БМВ убивать коробку быстрыми стартами со светофора.

 В ремонте эта коробка пока встречается редко, в основном меняют масло и фильтр.

масло Мазда 6фильтр АКПП

Фильтр - особый, пластиковый двойной с фетровой и сетчатой мембраной - 253010.

Масло - синтетическое ATF-FZ, голубого цвета, аналог Тойотовского WS. На полную замену потребуется ок. 8 литров.

Но чаще делают частичную смену масла, для которой требуется до 5 литров. По опыту мастеров масло в этой коробке стоит менять после 100 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. Естественно, что нужно регулярно проверять прозрачность масла, так как при агрессивной езде масло может состариться гораздо раньше.

Масло проверяется с помощью щупа. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 45-55°С. С каждой второй частичной сменой масла делают полную смену масла со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание стружки или крупинок стали, которые могут свидетельствовать о проблемах центрального подшипника или пакета сцепления Hi Clutch.

Оверол  Кит FW6A-EL

Первый этап переборки - со снятием , осмотром и очисткой поддона. Если в поддоне обнаружены крошки металла свыше 0.5 мм это маркер для дальнейшего осмотра и чистки. Как минимум нужно снять теплообменник и промыть обе его камеры. Если и в камере масла обнаружены частицы металла, то это показатель для переборки всего автомата и ремонта гидротрансформатора. 

Переборка FW6A-EL производится с заменой прокладок и колец с сальниками, ОверолКит для этой неубиваемой коробки пока не очень богат, как у Транстек так и у остальных комплектовщиков: Ремкомплект прокладок и сальников: - 253002. Кольца меняются в первую очередь.

Первые детские болезни были связаны с центральным подшипником, (ниже), двойным барабаном Хай-Лоу. но к 2013 году эти болезни были "вылечены" и сейчас проявляются редко.

Встречаются случаи, когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса. В этом случае кроме банальной замены сальника, производится ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов. А также стоит осмотреть детали насоса на наличие износа.

главный подшипникАвтомат адаптируется под манеру вождения водителя и на машинах с максимальным по крутящему моменту двигателем может случаться проблема айсиновского автомата U660E - вибрация центрального подшипника корпуса (253279) - подробнее. Встречается в основном на первых версиях автомата и у водителей, часто балующихся кикдауном на холодном масле. Выражается в нештатных вибрациях хабов Лоу-Хай и к гулам и вою коробки. Решается индивидуально, чаще - заменой (подгонкой) подшипника.

Еще одна "детская болезнь" этого надежного автомата - двойной барабан Hi\Low 253555.

барабан High LowГорят фрикционы пакета с самим барабаном. Связывают эту проблему с износом тефлоновых колец на суппорте маслонасоса 520. 

Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:

- из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом и во всем барабане, фрикционы начинают проскальзывать и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке - и самого барабана. Производится замена всего барабана в сборе - 253555. Кольца на этом суппорте проверяются в первую очередь.

Если продолжать убивать барабан дальше, то приходится менять\ремонтировать и сам вал - 670.

Эту проблему решили в первые два года эксплуатации обновлением программ компьютера, ограничив возможности водителей "зажигать" на светофорах.

После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN. А на возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла промывать от грязи, чтобы эта в принципе неубиваемая коробка отходила минимальные 300 ткм до капремонта.

 Рекомендации "Как эксплуатировать АКПП, чтобы она прослужила дольше обычного"

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

MAZDA CX3 2014-.. 6 SP FWD L4 1.5L FW6A-EL
MAZDA CX5 2012-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA CX7 2011-.. 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA 2 2014 6 SP FWD L4 1.5L FW6A-EL
MAZDA 3 2012-.. 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA 6 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA ATENZA 2011-.. 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA AXELA 2012-.. 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA BIANTE 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA DEMIO 2014 - .. 6 SP FWD L4 1.3L 1.5L FW6A-EL
MAZDA MPV (VAN) 2010-11 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA PREMACY 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL