КАРТА САЙТА

АКПП Ford AX4N / 4F50N (Каталог деталей - быстрая загрузка)

AX4N (Каталог деталей - высокое разрешение)

Все АКПП

АКПП Ford / Mazda AX4N, 4F50N

 

Таурус 944-х ступенчатая АКПП  AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели  AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E

Буква N появившаяся в названии означает "non-sequential" (в сравнении с "Sequential" AX4S) , то есть: "не-последовательное переключение передач".

Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении - двухмассового сцепления ДСГ.

В  AX4N для более планого переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с "модулируемым проскальзыванием", тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим "проскальзывания" гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона. 

Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года  ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей.

В 2001 после совсем мелких изменений ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F - 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 - некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм). 

Коробка не пользовалась спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) - на усиленную 6F55.

Различия в конструкции между AX4N и AX4S - в гидроплите и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно сказать что неудачи этой коробки вынудили провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента - Дженерал Моторс.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. 

Фильтр АКПП AX4S, AX4N

Наиболее популярные расходники для капремонта:

Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 242002. Для крайне неприхотливого железа этой коробки подходят любые наборы производителей неоригинала.

Дексрон 6

Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца - 242010

Фильтры меняются с каждой второй сменой масла. 

Для всего семейства этих автоматов на возрастных авто рекомендовано менять масло (Mercon V - Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере, стоит регулярно проверять масло на прозрачность и включения.

Лента тормозная, Overdrive AXOD / AXODE / AX4S / AX4N 1985-UpНа возрастных авто меняются относительно долгоживущие тормозные ленты - 242020.

Датчик-селектор положения передач, Switch, AXODE/AX4S/AX4N Neutral Safety (Разьём на 8 контактов) 1993-97Датчик свитч переключения скоростей Switch Neutral Safety (№ 242410) - типичная замена для ремонта возрастных машин.

Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.

Это:  - неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.

- износ сепараторной пластины.

Соленоид-Электроклапан  линейного давления, Solenoid EPC, AX4N- износ самой конструкции плиты и плунжеров.

сальник AX4N

Замена соленоидов. ЕРС - Линейного давления №242431.

ГДТ (гидротрансформатор).

Многие специалисты причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобили дополнительный радиатор охлаждения.

втулка ГДТ При этом разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. что выражается в подтеканиях из-под сальника 242070.

Подробнее о проблемах гидроплит - здесь.

Датчик выходных оборотов

Встречается в замене Датчик выходных оборотов - 242436.

 Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно - быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. - Овердрайв (242020), обрезиненные поршни. При переборке стоит тщательно проверять все резиновые элементы на эластичность резинового фартука.

Поршень Обрезиненный, Inter CL AX4S/AX4Nфрикционы 242108Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза - пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы - реже оказываются изношенными и часто оставляются до следующего капремонта.

Машины с этой трансмиссией редки у нас, и фото деталей  AX4N, наиболее часто встречающихся в ремонте можно посмотреть на сайтах американских поставщиков.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Где ремонтировать АКПП?


Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП Ford.
 
 
 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
FORD TAURUS/TAURUS SHD 95-04 USA 4 SP FWD V6 3.0L V8 3.4L AX4N 125C
MERCURY SABLE 95-05 USA 4 SP F/AWD V6 3.0L AX4N 125C
FORD TAURUS 95-02 USA 4 SP FWD V6 3.0L 3.2L 3.8L AX4S 125C
FORD WINDSTAR 95-02 CAN 4 SP FWD V6 3.0L 3.8L AX4S 125C
MERCURY SABLE 95-03 USA 4 SP F/AWD V6 3.0L AX4S 125C
FORD FREESTAR 04-07 CAN 4 SP FWD V6 3.9L 4.2L 4F50N  
FORD TAURUS 01-07 USA 4 SP FWD V6 3.0L  4F50N  
FORD WINDSTAR 01-03 CAN 4 SP FWD V6 3.8L 4F50N  
LINCOLN CONTINENTAL 95-02 USA 4 SP FWD V8 4.6L 4F50N  
MERCURY MONTEREY 03-06 CAN 4 SP FWD V6 4.2L 4F50N  
               

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AX4N Без поршней 1994-2000 242002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AXOD 1986-1990 242002M
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AXODE/AX4S 1991-2002 242002
Комплект Фрикционов, Fricion Module, AXOD-E Ford Elec 1992-Up 242003A
Комплект Фрикционов, Ford AXOD/AXODE 1986-91 242003
Комплект Стальных дисков, AXOD-E 1992-Up 242004A
Мастеркит AXODE/AX4S 1991-2002 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit 242007
Фильтр, Ford SHO, AX4N/4F50N Green Seal 1993-up 242010A
Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995 242010B
Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up 242020
Лента тормозная Тормозная лоу/интермед., Band  AXOD/AXODE/AX4S  Low/intermediate 1986-Up 242026A
Комплект из 16-ти втулок, Bushing Kit, 2nd Des Grs AXODE 1993-Up 242030A
Комплект втулок, Bushing Kit, AXOD 1986-1993 242030
Втулка ступицы гидротрансформатора, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (45.3 x 42.1 x13.1) 1986-Up 242031
Сальник/манжета насоса, AXOD/ AXODE/ AX4S/ AX4N/ 4F50N [79.5 x 49 x10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1986-Up 242070
Сальник/манжета полуоси, AXOD/ AXODE/ AX4S/ AX4N/ 4F50N [64.2 x 41 х 15] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle  242076
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Direct/Intermediate [63Tx1,7x146] Heavy Duty 1986+ 242106
Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up [57Tx1,65x146] 242108
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [49Tx1.75x152] 242110A
Стальной диск, AXOD Direct/Intermediate 1986-1995 [34Tx1.75x120] 242126
Набор шайб (9 шт), Washer Kit, AXOD/AXODE/AX4S 1986-Up 242200B
Прокладка поддона, Cork AX4N/4F50N для машин с 1995 г.в. 242300A
Прокладка поддона, AXOD Cork/Rubber 86-Up 242300C
Датчик выходных оборотов с проводом, Sensor VSS Output Speed, A4LD/AOD/AODE/4R70W/AX4N/4F50N/E4OD/4R100/AXOD/AXODE/AX4S W/Cable (Analog - Cable Driven) 1986-up 242436
Ступица гидротрансформатора, Converter Reactor (Support), AXOD/AXODE/AX4S с 3-мя одинаковыми отверстиями для вошера 279A, 1986-Up 242529A
Цепь приводная, Chain, AXOD/AXODE (Высота 21 мм х Количество зубьев 86) 1986-2003 242700B
Втулка вала насоса, Sleeve AX4S/N Valve Body to Pump Shaft (Press-In) 242741A