КАРТА САЙТА
Все АКПП

АКПП Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Getrag

Преселективные коробки передач Powershift

схема работы DCT6DCT450Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался "сыроватым" из-за электронной промышленности, отстававшей от быстрого ума инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и конкуренты - Гетраг и отдельно - ZF.

Принципиальное отличие от ступенчатых коробок - это вместо задумчивого, но амортизирующего гидротрансформатора с турбинами используется быстрый и отзывчивый двойной барабан сцепления. Это - развитие мерседесовской идеи, что раскручивать вал коробки должны не "вентиляторы" турбин, а фрикционы блокировки. И внутрь этой конструкции вместо турбин удалось "запихнуть" два сцепления, которые подключаются параллельно, а не последовательно.

Схема работы: - два сцепления (синее-4 и желтое-6 ) подключают по очереди разные валы (красный и синий) выбирая передачи 1-3-5 и 2-4-6. Подробнее о принципе работы этих коробок описано на странице - DQ250.

Но в 20-м веке Порше не решились запустить серийное производство из-за множества сложных конструктивных проблем. Так VW с огромными имиджевыми потерями отрабатывал свои DSG с 2003-го по 2006. О чем прочитать можно в описании DQ250.

В 2008 к работе ZF над своей DCT присоединился со своей PDK7 и Porsche.

DCT6 Getrag

Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок.  Они запустили два совершенно различных по конструкции типа сцепления:

- в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) и с 2010 года -  DD (Dry Dual Clutch - сухое сцепление). Эти коробки выпускаются на родине одеколона - в г. Колоне.

Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.  

- с WD мокрым сцеплением  SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander, а с 2010 года cX).

-  6-ти ступенчатая "сухая" C635 DDCT для "малышей" Фиата, Альфа Ромео и Доджа.

- с WD "мокрым" сцеплением 6DCT450 - для американских Крайслера, Форда (DPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6) ,

- разработаны продольно расположенные 7DCI600 для "заряженных" моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.

По классификации Гетраг DCL, L - означает продольное расположение трансмиссии, DCT - Т - transversal (поперечное расположение). Первая цифра 7DCT - количество скоростей.

Цифры 450 (750) - рекламируемый передаваемый момент в Н-м.

Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет "мокрое" сцепление WD. Все это связано с тем, что всю начинку ступенчатых коробок запихнули в двойной барабан DCT, что приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентным успехам ступенчатых коробок Айсин и ZF.

Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением

фильтр DCT6Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы стерлись до клеевой основы. Что ведет к цепной реакции износа металла и дальнейшего загрязнения масла. 

Поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр - 131013 по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450  и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр почаще, особенно когда коробка уже отходила первую молодость.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева


Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников для DCT450 (Оверол Кит) - № 131002.

Ремкомплекты содержат минимально необходимые прокладки, которые чувствительно влияют на работу коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец.

Резиновые прокладки кольца уплотнений здесь живут более короткую жизнь, потому что режимы компьютера здесь допускают длительную работу при температуре масла в 130°С.

к-кт стальных дисков DCT450фрикционы DCT450Комплект фрикционов для двойного барабана - № 131003.

Примечание: - фрикционы имеют несимметричные насечки, по которым циркулирует масло и требуют установки правильной стороной. Износ фрикционов до нулевой толщины недопустим и приводит к перегреву а также к износу соленоидов и гидроблока.

Комплект стальных дисков - № 131004.

Ремкомплект для 6DCT450 комплект фрикционов DCT450

масло Форд MPS6Замена фильтра с маслом - типичное и рекомендуемое обслуживание WD коробок Powershift.  Наиболее популярны в заказах коробки Форд\Вольво MPS6 (6DCT450). Фильтр тонкой очистки - 131013.

Фильтр Масляный наружный, Filter oilФильтр для Мицубиши SPS6 (6DCT470) при полной смене масла - 131010C.

Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры  - у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр картриджа позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки не допуская замены дорогостоящего двойного барабана сцепления.

Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: - уровень масла проводится при прогретой коробке и работающем двигателе.

После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.

фильтр Мицубиши SPS6 (6DCT470)Фильтры Мицубиши SPS6 (6DCT470)

Для капремонта 6DCT450 типичная закупка - решение проблемы гидроблока заменой соленоидов 131431.

Соленоиды- электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским ДСГ 02Е. Соленоид имеет встроенный анодированный блок гидравлической плиты, который при износе металла легко заменяется. Подробнее о соленоидах VFS - здесь.

Соленоид (регулятор давления)(на площадке), Solenoid 02E(DSG)/DCT470 (DSG)/DCT450 (DSG) VFS 2005-Up, OEM 
приводной мотор 6DCT250 driven motors

Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470).

Еще реже встречаются в ремонте - коробки Пауэршифт DD с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключения электромоторы-приводы (справа).

При поломках DD (сухое сцепление) коробок приходится менять приводной мотор.

Популярные  детали для ремонта этих коробок можно заказать на сайте интернет-магазина.

На каких авто устанавливалось семейство трансмиссий MPS6 (6DCT450):

LAND ROVER FREELANDER(LR2) 2010-..11 UK 6 SP F/AWD L4 2.0L  2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
LAND ROVER RANGE ROVER LRX 11 UK 6 SP 4X4 L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C30/C30 R 2009-..11 BEL 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C70 08-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S40 08-..11 BEL CHN  6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S/V60 10-..11 CHN SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S80 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V50 08-..11 BEL 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V70 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC60 10-..11 BEL  6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC90 10-..11 SWE 6 SP FWD L5 2.4L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford C-MAX 2010-..11   6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford FOCUS C-MAX 2008-..11   6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford GALAXY 2010-..11   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford KUGA 2010-..11   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford MONDEO 2010-..11   6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch