КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП AW80-40LE \ AW81-40LE, U440E (Каталог деталей) высокое разрешениеАКПП AW80-40LE \ AW81-40LE, U440E (Каталог деталей) высокое разрешение

AW80-40LE U440E (Мануал, stall test...)AW80-40LE U440E (Мануал, stall test...)

AW81-40LE, U440E (Мануал, моменты затяжки болтов)AW81-40LE, U440E (Мануал, моменты затяжки болтов)

Гидроблок АКПП AW80-40LE/ AW81-40LE (U440E)Гидроблок АКПП AW80-40LE/ AW81-40LE (U440E)

AW80-40LE U440E (Мануал, работа пакетов)AW80-40LE U440E (Мануал, работа пакетов)

AW80-40LE U440E (Мануал, зазоры в пакетах Форвард Реверс)AW80-40LE U440E (Мануал, зазоры в пакетах Форвард Реверс)

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)

 

4-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS

табличка АКПП U440ЕU440E - была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.

Одновременно с ней была выпущена U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше.

После отработки этого автомата и устранения немногочисленных "детских болезней" (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для моделей  Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra). Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.

На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.

С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. (ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, Yaris, Echo, Vios, Limo, др.)  Внесены конструктивные изменения в железо для компактности, уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно поддон с фильтром.

Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда  (итд. - смотри ниже).

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные неисправности U440E /AW80-40

В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки "бублика" и обычно это Шевроле, настроенные очень либерально для водителя. Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки - 344001.

(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-upРемкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 344002. При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже - комплект фрикционовПресижн.

Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.

Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло  - 344003

В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит - полный комплект расходников: - 344007.

масло Т4Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010). Если масло загрязнено очень сильно, то стоит сделать полную смену масла со снятием поддона и сменой фильтра. Уровень и качество масла проверяется щупом. Грязное масло приводит к толчкам при включении передач, что негативно влияет на срок жизни фрикционов.

Фильтр U440E - закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). При полной замене масла часто заливают масло типа Тойота WS.

С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной (344010B) и прокладкой поддона (344300).

Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки - 100019.

Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПосле выработки своего ресурса (и износа колец) первыми изнашиваются самые нагруженные фрикционы со стальными дисками - 344106 в пакете сцепления Директ. Они модифицировались и встречаются с толщинами 1.8 и 2.0 мм.

Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108 с поршнями.

Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие - забитой гидроплитой и соленоидами, то из-за недостатка давления первыми страдают именно эти пакеты. Причиной часто называют люфт центрального подшипника корпуса (344248), из-за которого начинаются вибрации в планетах и пакетах сцепления.

В случаях горелого масла для переборки  заказывают весь комплект фрикционов - № 344003. Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к "заводским" зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач.

Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные: обрезиненные поршни Форвард\С1- 344964. Всегда при разборке меняют резиновое кольцо алюминиевого поршня Директ\С2.

Фрикционный и стальной Диск AW80-40 DirectКомплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E поршень Форвард

сальник все ТойотаПри недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:

- втулка насоса (344034). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием - 344070.

Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках. 

Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]
шестерня солнечная AW81-40 80-40 U440Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено:

- Солнечная шестерня - № 344612 (проворачивает втулки) и реже

- Солнце с реактором 344614. (справа).

шестерня солнечная (Сангир +Шелл) AW81-40 80-40 U440

ступицы Рингир U440 "Слабым местом" железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (справа), который в годы обкатки приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина - конструктивная.

Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще - машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера  под нетерпеливого опелевского водителя.

Планетарный ряд (Planetary) AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E

При передаче максимального момента вращения через шестерню (344805на дифференциал (344715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)

Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,

Гайка ступицы Рингир U440

- Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592, Планета передняя 344582.

- Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.

- Гайка 344795. Причины - те же что и для планеты выше.

Стружка в поддоне крупнее 1 мм - верный признак этой проблемы.

шестерня солнечная и Ринггир  AW80-40LE/AW81-40LE/U440EШестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

гидроблок U440Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока с заменой прокладок (344320)

Изредка заказывают для замены взамен изношенного главный соленоид линейного давления (ЕРС) - №344431 и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423. Реже один из он-офф соленоидов 344421.

Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева)

Соленоид давления (ЕРС), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах пунктуальные владельцы устанавливают во внешний маслопровод магистральный фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым дольше и неплохо уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет простую металлическую сетку.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до основы. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа.

Кроме того,  внутри фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов. 

Более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом >1500 см3. Крутящий момент этих двигателей в некоторых режимах оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.

Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно - потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.

Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-... лет. Рекомендации по экологичной эксплуатации АКПП - здесь.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
SUZUKI ALTO 09-.. CHN 4 SP FWD L3 1.0L 81-40LS  
SUZUKI BALENO 00-08 IDN 4 SP FWD L4 1.5L 80-40LS U440
SUZUKI SOLIO 02-09 TWN 4 SP F/AWD L4 1.3L 81-40LS U440
SUZUKI SPLASH 08-.. HUN 4 SP FWD L4 1.2L 80-40LS  
SUZUKI SWIFT 05-.. HUN IDN JPN MYS TWN THA 4 SP FWD L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 80-40LS AW60-40LE
SUZUKI SX4 06-.. HUN IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 80-40LS U440
SUZUKI WAGON R 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L 81-40LS U440
TOYOTA Bb 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA BELTA 05-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L U440  
TOYOTA COROLLA 00-07 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA FUNCARGO 00-05 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA IST 02-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA PLATZ 02-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440  
TOYOTA PORTE 04-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA PROBOX 02-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA TERCEL 00-03 TWN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA VIOS 03-.. TWN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA VITZ 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440  
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA YARIS 01-.. FRA TWN CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440  
SCION\Toyota XA\XB 2003-07 JPN 4 SP FWD L4 1.5L U440  
TOYOTA ETIOS 13-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L  U440  

 

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E  344001
Комплект Прокладок и Сальников AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F  2004-up Ремкомплект\ Оверол кит 344002A
Комплект Прокладок и Сальников U442E/F/AW81-40LS 2013-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 344002B
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344003A
Комплект Фрикционов, U442E/F/AW81-40LS 2013-up 344003B
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up 344004A
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей)  344007A
Комплект поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up 344008
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344010A
Фильтр, U442/TS40-SN 2013-up 344010B
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3x13,5x38,2] Bushing Pump 344034
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] Seal Chevrolet Axle right  344076
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (63х36х8,5) Seal Axle, Left 344077
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (Только SUZUKI) (63х38х9) Seal Axle, Left 344077A
Фрикционный Диск [36Tx1.9x168] AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive 344100
Фрикционный Диск [50Tx1.9x154] U440 Reverse Brake (Interm. B2) 344104
Фрикционный Диск [36Tx2x119] U440/AW80-40 Direct 344106
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx1.84x99/118.8)  344106A
Фрикционный Диск [30Tx1,9x112] AW80-40/U440 Forward (C1) 344108
Фрикционный Диск [30Tx1,9x117.4] AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) 344110
Фрикционный диск [48Tх1,9х125,8/143,5] U440 B3 Low/Reverse 344114
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH)  [12x2.03x149.3] 344120A
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH)  [12x1.8x149.3] 344120
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) 344124
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126
Стальной диск, (16Т(х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126A
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126B
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85x96) 2004-Up 344128
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up 344130
Диск опорный, Pressure Plate Overdrive (12Tx5x148) AW80-40LE/40LS/40LE/40LS/TS-40SN, U440E/F, U441E/F, U442E/F 344140
Диск Упорный [12Tx3.2x102/125.7] AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Direct clutch (C2) 2004-up 344146
Диск опорный AW80-40/80-41/U440 Forward (C1) [18Tx3.1x96] Pressure Plate 1999-Up 344148B
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up 344150A
Комплект компрессионных тефлоновых колец AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Sealing ring kit 344199AK
Вошер (шайба) , Washer, AW80-40 (2,7x63x82,6) Стопоров - 3 СНИЗУ , Пластик 344229
Кольцо подшипника, U440/AW80-40LE (Размер 30.4х19.4х2.0мм) 344232A
Washer, A442F Front Planet-Front (внутренний диаметр 52 мм) 2 уса 344237
Подшипник упорный, U440  главный подшипник в корпусе, (83х56х24)  344248
Подшипник, Bearing U440, Direct Clutch Hub 344252
Прокладка масляного поддона "резина", U442/TS40-SN 2013-up 344300B
Прокладка масляного поддона "пробка", AW81-40LE/U440E/U441E Gasket, oil pan,  344300
Комплект прокладок гидроблока, AW81-40LE/S,U440E/F,U441E/F  344320AK
Соленоид-Электроклапан AW80-40LE/AW81-40LE пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift 1-2,(A,B)- 344421
Масляный насос в сборе, AW80-40 Assembly 344500A
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, AW80/8140LE Direct C2 344575
Планетарный ряд в сборе (PLANET KIT)U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTA 344583AK
Планетарный ряд U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTAPLANET KIT 344583BK
Шестерня коронная AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604) (Planetary Ring Gear) 2004-up 344592
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear  344604
Кольцо внутреннее, U440 обгонной муфты со ступицей 344642
GEAR AW80-40/8140LE/U440/A240/A245 приводная шестерня датчика спидометра[85.2х51.2х10мм] 344684B
Дифференциал, Differential U440/AW80-40/41 Assembly (LACETTI) диаметр под оси сателлитов 27мм, 8 болтов 344715B
Гайка ступицы U440 коронной шестерни Nut 2004-Up 344795
Блок приводных шестерен на дифференциал. AW80/8140LE Gear Driven 344806
Стопорное кольцо пружины форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 31.6х2.6х1.5мм] Forward (C1) 344884B
Поршень, Piston AW80-40 Intermediate 2003+ 344962A
Поршень, Piston, AW80-40 C1 Forward 2004-Up 344964
Поршень C2/Direct, U440/AW80-40/41 (Размер 119.6х30.1х29.3мм) 2004-Up 344965
Поршень-барабан обрезиненный реверс/форвард, Piston, AW80-40/ AW81-40/ U440/ U441 FRD/Reverse (C3), 2004-Up 344966
Пружина муфты форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 70х44.8х27.4мм] Пружин - 18 344974B
Ретейнер поршня, U440 C1 Forward Balance (Retainer) (Bonded) 2004-Up 344984